СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном семинаре службы сопровождения . Школьная служба сопровождения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Служба сопровождения – структурное подразделение образовательного учреждения, организуемое с целью предоставления помощи учащимся, родителям, педагогам. Служба оказывает содействие развитию личности учащихся на всех этапах непрерывного образования. Главной целью деятельности службы является психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение решения образовательных задач. Специалистами службы определяются и обеспечиваются наиболее благоприятные условия для развития, саморазвития и социализации ребенка. Служба может включать разное количество специалистов, в зависимости от востребованности тех или иных услуг.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном семинаре службы сопровождения . Школьная служба сопровождения»

Выступление на районном семинаре службы сопровождения

01.02.2023.

Школьная служба сопровождения

.

1,2 слайд Служба сопровождения – структурное подразделение образовательного учреждения, организуемое с целью предоставления помощи учащимся, родителям, педагогам. Служба оказывает содействие развитию личности учащихся на всех этапах непрерывного образования. Главной целью деятельности службы является психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение решения образовательных задач. Специалистами службы определяются и обеспечиваются наиболее благоприятные условия для развития, саморазвития и социализации ребенка. Служба может включать разное количество специалистов, в зависимости от востребованности тех или иных услуг.

Выделяют следующие признаки и уровни процесса взаимодействия специалистов ( как отслеживаем) (Муканова, 1990):

Признаки:

– наличие совместной деятельности; (план)

– положительные взаимоотношения, взаимопонимание;

(деление опытом , консультации друг друга, помощь в организации мероприятий)

– коллективность при обсуждении различных вопросов; (Обсуждение на ППк и Советах профилактики, совещании проидитекторе, на МО классных руководителей, Составление плана работы ППк)

Уровни:

– стратегический (при планировании, подготовке и проведении работы);

– тактический (при согласовании усилий);

– оперативный (при решении конкретной проблемы).

3 слайд. ШСС может быть представлена в виде взаимосвязанных, составляющих единый комплекс и вместе с тем достаточно самостоятельных разделов. В каждом из них выдвигаются специальные задачи. В эти службы в зависимости от целей, задач и содержания деятельности включают следующие модули: комплексной диагностики и консультации, медицинский, психологический, социально-педагогический, коррекционно-педагогический.

4 слайд Адресатом комплексной помощи специалистов в общеобразовательной школе являются дети с трудностями адаптации и обучения.

6 слайд. Для решения возникающих проблем ШСС работает в 2 направлениях

7 слайд В зависимости от проблемы каждое направление выдвигает специальные цели и задачи в своей области для решения проблемы.

8, 9 слайд. Логопед

Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

Для логопеда главным в этом плане становится активизация функционального потенциала ребенка. Коррекция нарушений в развитии речи – прерогатива логопеда, задача психолога – активизация речевой деятельности ребёнка.

10,11 слайд. Социально-педагогическая составляющая взаимодействия способствует социализации учащихся, повышению адаптивных возможностей ребенка в разных сферах жизнедеятельности, предупреждению девиантных форм поведения детей и подростков, развитию потенциала детейв том числе с ограниченными возможностями здоровья в процессе совместной деятельности со сверстниками, развитию взаимодействия с семьей в вопросах воспитания, социальной защиты и помощи ребенку, а также реализации прав и свобод учащихся. (каким образом реализует это взаимодействие)

12 слайд. Классный руководитель педагогическая составляющая взаимодействия направлена на формирование общей культуры, обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, с учетом особых образовательных потребностей, а также на преодоление трудностей в обучении и адаптации детей с в школе.

13, 14 слайд. Дефектолог

Учитель-дефектолог занимается умственным развитием ребёнка, развитием его познавательных способностей.


15 слайд. Медицинская составляющая взаимодействия способствует укреплению здоровья учащихся, Ознакомление членов ППк с анамнезом развития ребёнка, что способствует своевременнойт профилактики перегрузок, нервных срывов, формирование ресурсов семьи, позволяющих выработать у детей и подростков стойкие жизненные позиции, ориентированные на сохранение здоровья.


16,17 слайд. Психолого-педагогическая составляющая взаимодействия обеспечивает коррекцию отклонений в психическом и/или физическом развитии обучающихся, способствует сохранению психологического и соматического здоровья ребенка, раскрытию резервных возможностей личности учащегося.

Для педагога-психолога школы одним из ведущих видов деятельности является коррекция отставаний в развитии психических функций, (каким образом реализует это взаимодействие) Профориентация, работа с семьей ,

18 слайд. В конце хочется сказать, что Полноценное взаимодействие возможно лишь при условии взаимопонимания и высокой профессиональной компетентности каждого специалиста (психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, учителя). Члены команды становятся единомышленниками, дополняют, но ни в коем случае не подменяют друг друга.

19 слайд Спасибо


Гайдарёва Т.А.