СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За порогом моего предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя начальных классов важна прежде всего воспитательной стороной. Именно от нас зависит становление личности в ребёнке.

Просмотр содержимого документа
«выступление»

За порогом моего предмета… Внеурочная деятельность педагога


1 Доброе утро, коллеги.

Меня зовут Дронова Светлана Николаевна.

Я работаю учителем начальных классов в Старостаничной школе.

Моё педагогическое кредо: «Учить с душой, воспитывать с любовью», оптимизм и творческий интерес к познанию помогают ученикам учиться жить в этом мире



2 -Думаю, что все находящиеся в этом зале согласятся с тем, что выводя ребенка на дорогу познания мира, современный учитель не может быть урокодателем.

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». ( Л. Н. Толстой) Весы….

Как понять высказывание великого Льва Николаевича Толстого?

Учитель, давший знания, несёт ответственность и за то, чтобы научить ученика использовать их не во зло, а во благо. С одной стороны- ответственность учителя, с другой- родителей, семьи.


3 - Уважаемые коллеги, предлагаю Вам установить взаимосвязь между такими понятиями, как оптическая иллюзия и семья.

- Что может связывать эти символы

…. (ответы, предположения)

-Правильно. Расскажу, как у меня в работе с детьми удается их сочетать.


-Недоуменный взгляд, улыбка- значит задумались. Попробуем установить взаимозависимость, вернувшись к ним в конце моего выступления.

________________________________________________________________________

4 В рамках школьного жизни представляется возможным интегрировать следующие виды деятельности:

- внеурочную;

- внеклассную;

- социальную;

Внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время (это закрепление, развитие и совершенствование универсальных учебных действий).

Школьники обучаются не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности, готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Это заложено во внеурочной деятельности.


5 Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, повышения самооценки. При этом в каждом классе уровень развития повышается.   

В последнее время в наблюдениях специалистов отмечается, что новое поколение для ориентирования в информационном поле использует «клиповое мышление», т.е. поверхностное, неглубокое познание мира. Задача учителя применять такие приёмы и методы работы, чтобы развить «критическое мышление», помочь овладеть «смысловым чтением».


6 Поэтому основное место во внеурочной деятельности отводится познавательной игре, по итогам которой детьми представляются творческие образовательные продукты. Ведь дети занимаются не только поиском информации, но и её переработкой и преобразованием в совершенно новый формат. Неподдельный интерес, пытливый ум, внимание и логическое мышление- главные помощники наших детей, в общении друг с другом, с учителем, родителями. Здесь-то и происходит развитие интеллекта.


7 Планируемые результаты необходимо ассоциировать не только познавательной активностью школьников и умением работать с информацией, но и с формированием целостного мировоззрения, отношения к другим, освоением правил поведения, осознанием значения семьи, духовно-нравственным развитием.


8 Систему занятий дополняет моя воспитательная работа, как классного руководителя, по организации познавательного досуга, проведения внеклассных мероприятий, экскурсий, реализации социальных проектов, занятия в Эстетическом центре и, конечно, участие в общешкольных мероприятиях.


9 Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят, уважают детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.

Огромное значение для ребёнка имеет участие родителей в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость, самоутвердиться в глазах одноклассников, почувствовать их значимость для родителей, гордость за родительское внимание и поддержку.


10 Результатом познавательной деятельности, совместной работы с педагогом и родителями являются не только детские творческие работы, но и победы в конкурсах и олимпиадах, а самое главное неподдельный интерес и желание учеников принять участие в предстоящих мероприятиях. Внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, искренняя поддержка детей не только педагогом, но и его семьей, позволяет значительно повысить эффективность моей работы по воспитанию личности ребенка, сплочению классного коллектива, а самое главное внимательное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.


11-Уважаемые коллеги, вернемся к символам, о которых в начале моего выступления. Какова же связь между оптической иллюзией, с которой дети знакомятся при изучении «Наглядной геометрии», и семьёй? (познание (развитие интеллекта)+ семья (духовно-нравственное воспитание))

Человек не всегда сможет реально оценить увиденную ситуацию. Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей. Научить видеть с разных сторон и глубинно окружающий мир. Семья, семейные устои, традиции являются основой духовно-нравственного воспитания. Значит образование и воспитание детям необходимо давать в полной мере.



12 За годы обучения в начальных классах происходит становление человека, которое не заканчивается до окончания начальных классов. Именно на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни. Ученик должен научиться, не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Если время потеряно, то эти качества формируются с трудом. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.



Шагает всяк своей тропою:

Кто-напрямик, кто- колеся.

А мне дана была судьбою

Совсем нелёгкая стезя.

Пусть осень годы бойко нижет,

Я не устану от ходьбы,

Ведь я в общеньи с детством вижу

Предназначение судьбы… Зинаида Баева



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старостаничная средняя общеобразовательная школа За порогом моего предмета Из опыта работы учителя начальных классов Дроновой Светланы Николаевны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старостаничная средняя общеобразовательная школа

За порогом моего предмета

Из опыта работы учителя начальных классов Дроновой Светланы Николаевны

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н.Толстой

?

?

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Результаты внеурочной деятельности 1кл 2-3кл 4кл Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни  Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме , за пределами дружественной среды школы, где необязателен положительный настрой Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Результаты внеурочной деятельности

1кл

2-3кл

4кл

Приобретение школьником

социальных знаний

(об общественных нормах,

устройстве общества,

о социально одобряемых

и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.п.),

первичного понимания

социальной реальности

и повседневной жизни

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме ,

за пределами дружественной среды школы,

где необязателен положительный настрой

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Программы Азбука юного пешехода Занимательная грамматика Доноведение Наглядная геометрия Этика поведения Изобразительное/Сценическое искусство

Программы

Азбука юного пешехода

Занимательная грамматика

Доноведение

Наглядная геометрия

Этика поведения

Изобразительное/Сценическое искусство

Творческие проекты

Творческие проекты

Личностные результаты развития обучающихся

  • формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира (Л3); 
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (Л4); 
  • освоение социальных норм, правил поведения , ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (Л5); 
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества , принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи (Л10);
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (Л11).

( Федеральный государственный образовательный стандарт НОО )

Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность

Семейное воспитание

Семейное воспитание

Наши победы…

Наши победы…

?

?