За порогом моего предмета… Внеурочная деятельность педагога
№1 Доброе утро, коллеги.
Меня зовут Дронова Светлана Николаевна.
Я работаю учителем начальных классов в Старостаничной школе.
Моё педагогическое кредо: «Учить с душой, воспитывать с любовью», оптимизм и творческий интерес к познанию помогают ученикам учиться жить в этом мире
№2 -Думаю, что все находящиеся в этом зале согласятся с тем, что выводя ребенка на дорогу познания мира, современный учитель не может быть урокодателем.
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». ( Л. Н. Толстой) Весы….
Как понять высказывание великого Льва Николаевича Толстого?
Учитель, давший знания, несёт ответственность и за то, чтобы научить ученика использовать их не во зло, а во благо. С одной стороны- ответственность учителя, с другой- родителей, семьи.
№3 - Уважаемые коллеги, предлагаю Вам установить взаимосвязь между такими понятиями, как оптическая иллюзия и семья.
- Что может связывать эти символы
…. (ответы, предположения)
-Правильно. Расскажу, как у меня в работе с детьми удается их сочетать.
-Недоуменный взгляд, улыбка- значит задумались. Попробуем установить взаимозависимость, вернувшись к ним в конце моего выступления.
________________________________________________________________________
№4 В рамках школьного жизни представляется возможным интегрировать следующие виды деятельности:
- внеурочную;
- внеклассную;
- социальную;
Внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время (это закрепление, развитие и совершенствование универсальных учебных действий).
Школьники обучаются не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности, готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Это заложено во внеурочной деятельности.
№5 Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, повышения самооценки. При этом в каждом классе уровень развития повышается.
В последнее время в наблюдениях специалистов отмечается, что новое поколение для ориентирования в информационном поле использует «клиповое мышление», т.е. поверхностное, неглубокое познание мира. Задача учителя применять такие приёмы и методы работы, чтобы развить «критическое мышление», помочь овладеть «смысловым чтением».
№6 Поэтому основное место во внеурочной деятельности отводится познавательной игре, по итогам которой детьми представляются творческие образовательные продукты. Ведь дети занимаются не только поиском информации, но и её переработкой и преобразованием в совершенно новый формат. Неподдельный интерес, пытливый ум, внимание и логическое мышление- главные помощники наших детей, в общении друг с другом, с учителем, родителями. Здесь-то и происходит развитие интеллекта.
№7 Планируемые результаты необходимо ассоциировать не только познавательной активностью школьников и умением работать с информацией, но и с формированием целостного мировоззрения, отношения к другим, освоением правил поведения, осознанием значения семьи, духовно-нравственным развитием.
№8 Систему занятий дополняет моя воспитательная работа, как классного руководителя, по организации познавательного досуга, проведения внеклассных мероприятий, экскурсий, реализации социальных проектов, занятия в Эстетическом центре и, конечно, участие в общешкольных мероприятиях.
№9 Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят, уважают детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.
Огромное значение для ребёнка имеет участие родителей в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость, самоутвердиться в глазах одноклассников, почувствовать их значимость для родителей, гордость за родительское внимание и поддержку.
№10 Результатом познавательной деятельности, совместной работы с педагогом и родителями являются не только детские творческие работы, но и победы в конкурсах и олимпиадах, а самое главное неподдельный интерес и желание учеников принять участие в предстоящих мероприятиях. Внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, искренняя поддержка детей не только педагогом, но и его семьей, позволяет значительно повысить эффективность моей работы по воспитанию личности ребенка, сплочению классного коллектива, а самое главное внимательное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.
№11-Уважаемые коллеги, вернемся к символам, о которых в начале моего выступления. Какова же связь между оптической иллюзией, с которой дети знакомятся при изучении «Наглядной геометрии», и семьёй? (познание (развитие интеллекта)+ семья (духовно-нравственное воспитание))
Человек не всегда сможет реально оценить увиденную ситуацию. Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей. Научить видеть с разных сторон и глубинно окружающий мир. Семья, семейные устои, традиции являются основой духовно-нравственного воспитания. Значит образование и воспитание детям необходимо давать в полной мере.
№12 За годы обучения в начальных классах происходит становление человека, которое не заканчивается до окончания начальных классов. Именно на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни. Ученик должен научиться, не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Если время потеряно, то эти качества формируются с трудом. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.
Шагает всяк своей тропою:
Кто-напрямик, кто- колеся.
А мне дана была судьбою
Совсем нелёгкая стезя.
Пусть осень годы бойко нижет,
Я не устану от ходьбы,
Ведь я в общеньи с детством вижу
Предназначение судьбы… Зинаида Баева