СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на увеличение и уменьшение чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение и уменьшение чисел»

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач; закреплять умение складывать и вычитать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Цепочка примеров.

2. Задание 342 (можно вынести на доску).

Составьте по таблице задачу и запишите решение в виде выражений.

Цена (в руб.) Кол-во

(в штуках) Стоимость

(в руб.)

Карандаши а 15 ?

Кисточки b ? с

Линейки ? 2 d

Перед заполнением таблицы учащиеся должны рассказать правило, как найти одну из величин, если известны две другие.

Потом дети должны будут составить по этой таблице выражения, которые обозначают стоимость 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и 1 линейки; 3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки и линейки.

3. Арифметический диктант.

Запишите число, которое следует за числом 50 000.

Запишите число, в котором 89 ед. II кл. и 307 ед. I кл.

Уменьшите число 400 на 230.

Увеличьте число 500 на 360.

Найдите сумму чисел 80 и 90.

Найдите разность чисел 150 и 60.

Выразите 25 000 м в километрах.

Выразите 3 т в килограммах.

III. Работа над новым материалом.

Чтобы подвести учащихся к решению задач нового вида, учитель может провести с детьми практическую работу такого характера.

Учитель. Нарисуйте у себя в тетради квадраты и кружки так, чтобы квадратов было 6 и чтобы их было на 2 больше, чем кружков. Сколько кружков нарисуете?

Дети. 4 кружка.

Учитель. Как узнали, что надо нарисовать 4 кружка?

Дети. Из 6 вычесть 2.

Учитель. Почему вычитали, ведь в задаче говорится «на 2 больше»?

Дети. Это квадратов на 2 больше, а кружков на 2 меньше.

Учитель. Верно. Теперь давайте откроем учебник на с. 68 и решим две задачи 338, а потом сравним их решение.

Дети читают задачи и под руководством учителя записывают краткое условие и решение.

З а д а ч а 338 (1).

1 дом – 9 эт.

2 дом – ?, на 3 эт. б.

9 + 3 = 12 (эт.)

О т в е т: 12 этажей во втором доме.

З а д а ч а 338 (2).

1 дом – 12 эт., это на 3 эт б.

2 дом – ?

12 – 3 = 9 (эт.)

О т в е т: 9 этажей во втором доме.

Учитель. Почему задачу 338 (2) решали вычитанием, там же сказано «на 3 этажа больше»?

Дети. Это сказано про первый дом, значит, во втором доме наоборот, на 3 этажа меньше.

После этого учащиеся решают с комментированием задачи 339 (1, 2).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Сложение и вычитание величин.

Задание 340 учащиеся выполняют с комментированием, записывая вычисления столбиком.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новым видом задач, учились их решать.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторили сложение и вычитание величин, писали арифметический диктант.

Домашнее задание: задания 341 (1, 2), 343; тетрадь № 1, с. 45, № 13–15.

Задания на с. 69–71 предназначены для повторения и закрепления изученного. Часть этих заданий уже была проработана на предыдущих уроках. Другую часть заданий учитель может использовать на свое усмотрение: для организации самостоятельной работы детей, для устной и домашней работы на последующих уроках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!