СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие.»

Акимова Светлана Олеговна

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Путешествие.


Цели:

Образовательные:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация;

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся


Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.


Оборудование:

  • раздаточный материал,

  • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;

  • тетрадь на печатной основе;

  • ряд чисел у каждого и цветные карандаши;

  • карточки для групповой работы





















Ход урока:


  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Свой урок мы назовем Общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, а смотр – потому, что гости будут смотреть, чему мы научились.

Но есть среди гостей и необычные – это гномы Ох и Ах.(Мультфильм)

- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. Актуализация знаний

Жили-были Ах и Ох.

Ох был грустный, недовольный,

Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать у

мел.

За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.



1.- Решили гномы пойти в школу, и понять не могут где нужный дом. На одной стороне улицы одни номера, на – другой - другие. «Ох! – испугался Ох». Помогите гномам.



- Считайте от 2 присчитывая по 2.

2 4 6 8 10 вернулись обратно, считаем 10 8 6 4 2

- Теперь на другой стороне:

1 3 5 7 9 и обратно 9 7 5 3 1

- А вы знаете номер дома, в котором находится школа? (222)

- Мы отправимся c Гномами в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар)

1 .Индивидуальная работа.


Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? «Машина»

Первый столбик вместе, 2 и 3 индивидуально(взаимопроверка)


+1=1 +1=9 -2=6

-2=8 5+=7 7-1-=5

6-=4 6+=6 +1+1=2

-2=7 -2=5 6+=8

- Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя.


3. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. «Поезд»

Станция «ЧИСЛОВАЯ». Арифметический диктант:

Какое число на 1 больше, чем 9? (10)

Какое число на 1 меньше, чем 7? (6)

7 плюс 2? (9)

6 минус 2? (4)

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?... (5)

10 уменьшить на 2? (8)

5 увеличить на 2? (7)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- - Назовите соседей числа 3 (2 и 4)

- Какое число находиться между 1 и 3? (2)

- На опушке леса растут 3 дуба. На каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего?



Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи в стихах).

-Называют решение, а другие показывают ответ

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (3 – 1=2)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4)

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет – назови! (2 + 3=5)


Игра «Составь поезд» Групповая работа

- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров.



5+1 мммм мм

9-2

6-5

2+3

4-2

1+1+1








3

2

1

2

5

7

6



- Из каких геометрических фигур состоит поезд?

- Какое слово получилось? (Молодцы)


III. Физминутка.


  1. Самоопределение к деятельности.

Разгодайте ребус и поймете, чем мы будем заниматься на уроке


Ответ: Задача

Увеличьте: Уменьшите:

5 на 1 (6) 5 на 2 (3)

2 на 3 (5) 8 на 1 (7)

4 на 1 (5) 6 на 2 (4)

«+», получаем больше. «-«, получаем меньше

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)



V. Работа по теме урока Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш Российский… «Вертолёт»

Сосчитайте сколько букв в слове вертолет


2. Работа по учебнику.

№2 (с. 114)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

-Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)

- Запишите решение. Объясните выбор действия.

- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.


№1 (с. 114)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.)

- Запишите решение. Объясните выбор действия.

- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.


№3 . 4 человека. Каждый получает по карточку с названиями структурных частей задачи.


условие

вопрос

решение

ответ





VI. Физминутка для глаз.


VII. Закрепление изученного материала.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой

Над моею головой…

Сам рисует, сам поёт.

Что же это?... «Самолёт»


Работа в тетради на печатной основе. С. 48

Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.


VIII. Рефлексия.

- Ох и Ах вернулись домой. « Ох!, и потрудился я сегодня». «Ах!, как интересно в школе!»

- Что новое узнали?

-Чьей работой можно восхищаться? Ах!

- Кто испытывал трудности на уроке? Ох!

- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?

Итог урока.

Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится!


8