Акимова Светлана Олеговна
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Путешествие.
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование:
раздаточный материал,
учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
тетрадь на печатной основе;
ряд чисел у каждого и цветные карандаши;
карточки для групповой работы
Ход урока:
Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Свой урок мы назовем Общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, а смотр – потому, что гости будут смотреть, чему мы научились.
Но есть среди гостей и необычные – это гномы Ох и Ах.(Мультфильм)
- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний
Жили-были Ах и Ох.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать у
мел.
За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.
1.- Решили гномы пойти в школу, и понять не могут где нужный дом. На одной стороне улицы одни номера, на – другой - другие. «Ох! – испугался Ох». Помогите гномам.
- Считайте от 2 присчитывая по 2.
2 4 6 8 10 вернулись обратно, считаем 10 8 6 4 2
- Теперь на другой стороне:
1 3 5 7 9 и обратно 9 7 5 3 1
- А вы знаете номер дома, в котором находится школа? (222)
- Мы отправимся c Гномами в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар)
1 .Индивидуальная работа.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? «Машина»
Первый столбик вместе, 2 и 3 индивидуально(взаимопроверка)
+1=1 +1=9 -2=6
-2=8 5+=7 7-1-=5
6-=4 6+=6 +1+1=2
-2=7 -2=5 6+=8
- Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя.
3. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. «Поезд»
Станция «ЧИСЛОВАЯ». Арифметический диктант:
Какое число на 1 больше, чем 9? (10)
Какое число на 1 меньше, чем 7? (6)
7 плюс 2? (9)
6 минус 2? (4)
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?... (5)
10 уменьшить на 2? (8)
5 увеличить на 2? (7)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
- - Назовите соседей числа 3 (2 и 4)
- Какое число находиться между 1 и 3? (2)
- На опушке леса растут 3 дуба. На каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего?
Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи в стихах).
-Называют решение, а другие показывают ответ
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (3 – 1=2)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4)
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Прибавь-ка к двум вагонам три
И сколько станет – назови! (2 + 3=5)
Игра «Составь поезд» Групповая работа
- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров.
![]()
![]()
5+1 мммм мм
9-2
6-5
2+3
4-2
1+1+1
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
- Какое слово получилось? (Молодцы)
III. Физминутка.
Самоопределение к деятельности.
Разгодайте ребус и поймете, чем мы будем заниматься на уроке

Ответ: Задача
Увеличьте: Уменьшите:
5 на 1 (6) 5 на 2 (3)
2 на 3 (5) 8 на 1 (7)
4 на 1 (5) 6 на 2 (4)
«+», получаем больше. «-«, получаем меньше
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)
V. Работа по теме урока Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш Российский… «Вертолёт»
Сосчитайте сколько букв в слове вертолет
2. Работа по учебнику.
№2 (с. 114)
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
-Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)
- Запишите решение. Объясните выбор действия.
- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.
№1 (с. 114)
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.)
- Запишите решение. Объясните выбор действия.
- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.
№3 . 4 человека. Каждый получает по карточку с названиями структурных частей задачи.
условие
вопрос
решение
ответ
VI. Физминутка для глаз.
VII. Закрепление изученного материала.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой
Над моею головой…
Сам рисует, сам поёт.
Что же это?... «Самолёт»
Работа в тетради на печатной основе. С. 48
Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.
VIII. Рефлексия.
- Ох и Ах вернулись домой. « Ох!, и потрудился я сегодня». «Ах!, как интересно в школе!»
- Что новое узнали?
-Чьей работой можно восхищаться? Ах!
- Кто испытывал трудности на уроке? Ох!
- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?
Итог урока.
Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится!
8