Просмотр содержимого документа
«Задания с опорой на несколько анализаторов»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02
ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru
«Использование заданий с опорой на несколько анализаторов при работе с детьми с ОВЗ»
Учитель математики:
Селифонкин Д.Н.
2022
Использование заданий с опорой на несколько анализаторов при работе с детьми с ОВЗ.
При работе с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью), педагогу необходимо учитывать всю предоставляемую образовательному учреждению информацию о соматическом здоровье, психологическом, психическом состоянии ребёнка на момент поступление в данное заведение, возможную этиологию заболеваний. В этом большое значение имеет согласованность работы всех участников школьного ПМПК, применение в работе с детьми рекомендаций всех специалистов.
Имея данные о развитии, перспективах реабилитации учитель может адресно организовать учебную деятельность каждого ученика.
Прекрасную практическую направленность имеет использование дидактических игр и заданий с опорой на несколько анализаторов.
Организация поиска информации по указанным параметрам.
На уроке математики во время проведения устного счёта на партах лежат карточки с пропущенными и отдельными числами, вырезанными из бархатной бумаги. Задействуются слуховой, зрительный, моторный, тактильный анализаторы.
Задание для работы в паре: Вставьте пропущенные числа на карточках: 5,6,…..9;
4,3.……1.
Закрепление образов букв, цифр, геометрических фигур в коре головного мозга.
Задание даётся дифференцированно и индивидуально.
Учащимся предлагается
найти изучаемую цифру;
вылепить цифру из пластилина или долепить её;
1 группа- обвести пальчиком вырезанную цифру; 2 группа выложить её из отдельных элементов, 3 группа-выложить её из отдельных элементов, убрав лишний элемент;
кому-то из детей можно дать задание вырезать цифру из бумаги;
определить цифру на ощупь с закрытыми глазами, проговаривая название;
выложить цифру из шнурка, фасоли или др..
При выполнении этих заданий задействуются слуховой, зрительный, моторный, тактильный, речевой анализаторы.
Задействуя несколько анализаторов при выполнении заданий учитель способствует прочному усвоению учебного материала.