СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания с опорой на несколько анализаторов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прекрасную практическую направленность имеет использование дидактических игр и заданий с опорой на несколько анализаторов.

 

Просмотр содержимого документа
«Задания с опорой на несколько анализаторов»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru









«Использование заданий с опорой на несколько анализаторов при работе с детьми с ОВЗ»












Учитель математики:

Селифонкин Д.Н.







2022

Использование заданий с опорой на несколько анализаторов при работе с детьми с ОВЗ.

При работе с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью), педагогу необходимо учитывать всю предоставляемую образовательному учреждению информацию о соматическом здоровье, психологическом, психическом состоянии ребёнка на момент поступление в данное заведение, возможную этиологию заболеваний. В этом большое значение имеет согласованность работы всех участников школьного ПМПК, применение в работе с детьми рекомендаций всех специалистов.

Имея данные о развитии, перспективах реабилитации учитель может адресно организовать учебную деятельность каждого ученика.

Прекрасную практическую направленность имеет использование дидактических игр и заданий с опорой на несколько анализаторов.



Организация поиска информации по указанным параметрам.

На уроке математики во время проведения устного счёта на партах лежат карточки с пропущенными и отдельными числами, вырезанными из бархатной бумаги. Задействуются слуховой, зрительный, моторный, тактильный анализаторы.

Задание для работы в паре: Вставьте пропущенные числа на карточках: 5,6,…..9;

4,3.……1.



Закрепление образов букв, цифр, геометрических фигур в коре головного мозга.

Задание даётся дифференцированно и индивидуально.

Учащимся предлагается

  • найти изучаемую цифру;

  • вылепить цифру из пластилина или долепить её;

  • 1 группа- обвести пальчиком вырезанную цифру; 2 группа выложить её из отдельных элементов, 3 группа-выложить её из отдельных элементов, убрав лишний элемент;

  • кому-то из детей можно дать задание вырезать цифру из бумаги;

  • определить цифру на ощупь с закрытыми глазами, проговаривая название;

  • выложить цифру из шнурка, фасоли или др..

При выполнении этих заданий задействуются слуховой, зрительный, моторный, тактильный, речевой анализаторы.


Задействуя несколько анализаторов при выполнении заданий учитель способствует прочному усвоению учебного материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!