СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки Щ-Ж. Дифференциация

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия по теме: " Дифференциация звуков  щ-ж."

Просмотр содержимого документа
«Звуки Щ-Ж. Дифференциация»

Конспект логопедического занятия на тему: « Буквы Ш-Ж».

Цель : закрепление навыка различения букв Ж-Ш.

Задачи:  Закреплять правильное произношение звуков ж, ш, умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Учить делить слова на слоги.
Наглядные пособия и раздаточный материал: кассы букв, карточки, на которых нарисованы кружочки красного и синего цветов (красный, синий, синий; красный; синий, красный, синий).

Ход занятия

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в школу пришло письмо от медвежонка, в котором он пишет(логопед читает письмо):

«Ребята, помогите мне подрушиться с мыжонком и ешонком, они часто дразнят меня и обишают. Мижа»

-Как вы думаете, почему медвежонок просит о помощи?

-Верно. Вы хотите помочь медвежонку?

-Тогда нам придётся сегодня потрудиться. Мы с вами будем учиться красиво и правильно говорить, различать и писать без ошибок буквы Ш и Ж, а потом отправим видеозапись нашего занятия медвежонку.

- Он не знает, когда нужно писать букву Ш, а когда Ж.

-Да.

2. Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»
Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: аш – ош – уш - ыш, шка – шро – шпу - шты, ашк – ошк – ишк - ушк, шаш – шуш – шиш - шош.
3. Основная часть
Характеристика звуков ш, ж
- Что вы повторяли за мной? (Слоги).
- Что такое слог? (Это часть слова).
- Какой одинаковый согласный звук повторялся в этих слогах? (Звук ш).
- Дайте характеристику звуку ш. (Согласный, при произнесении звука ш губы «рупором», зубы сближены, язык «чашечкой», горлышко «дрожит»; всегда твёрдый).
- Какая буква обозначает звук ш? (Буква Ш).
- Найдите букву Ш в кассах букв.
- Назовите парный звук звуку ш. (Звук ж).
- Дайте характеристику звуку ж. (При произнесении этого звука: губы – «рупором», зубы – сближены, язык – «чашечкой»; звук ж согласный, звонкий, всегда твёрдый).
- Какая буква обозначает звук ж? (Буква Ж).
- Найдите букву Ж в кассах букв.
- Чем похожи звуки ж и ш? Чем они отличаются?
- Какое правило вы знаете об этих звуках? (Жи, ши пиши с буквой И).

4. Работа со схемами слогов
Логопед раздаёт детям карточки, на которых нарисованы кружочки красного и синего цветов. Услышав слог, дети должны показать соответствующую схему.
Слоги: ошт, ешк, шпу, шур, ожр, ужк, жну, жат.

5. Корректурная проба (работа по карточкам)

Логопед: Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ

6. Игра «Четвертый лишний»

На доску вывешивается наглядный материал:

• кувшин, кошка, лошадь, жук;

• желудь, чашка, жук, жираф.

Учащимся предлагается найти лишнюю картинку и записать лишнее слово в тетрадь.

7. Физминутка.

- Молодцы. Вы, наверное, немного устали, давайте немного разомнём свои пальчики.

Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку

ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

8 .Работа с загадками. Звуко – буквенный анализ слов.

Взлетает вверх, как легкий пар.

Зовут его воздушный … (Шар)

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф)

9.Работа с предложениями.

Логопед: Ребята, составьте предложения из данных слов- отгадок: шар, жираф.

(Мама мне купила большой, красный шар. Жираф живет в Африке.)

Запись предложений в тетрадь. .

10.  Работа с текстом по перфокартам.

(Детям раздаются перфокарты с текстом) .

— Перед вами предложения. Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до-дя боль-ие лу-и. Рань-евсех чи-и встают. В небе кру-ит кор-ун. 11. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?

Логопед: Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

Логопед: Вы сегодня хорошо потрудились. Со всеми заданиями справились. Молодцы! А видео мы отправим медвежёнку.











































Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ

Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ

Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ

Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ

Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ







Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ

Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.

Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.



Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.



Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.



Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.



Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.



Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.



Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до - дя боль - ие лу - и. Рань – е всех чи - и встают. В небе кру - ит кор-ун.



д/з. Выучить скороговорку. д/з. Выучить скороговорку.

Черепаха, не скучая, Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая. Час сидит за чашкой чая.

д/з. Выучить скороговорку. д/з. Выучить скороговорку.

Черепаха, не скучая, Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая. Час сидит за чашкой чая.

д/з. Выучить скороговорку. д/з. Выучить скороговорку.

Черепаха, не скучая, Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая. Час сидит за чашкой чая.

д/з. Выучить скороговорку. д/з. Выучить скороговорку.

Черепаха, не скучая, Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая. Час сидит за чашкой чая.