СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки З-Ж. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: " дифференциация звуков З-Ж."

Просмотр содержимого документа
«Звуки З-Ж. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ»

Конспект логопедического занятия на тему: « Согласные Ж-З».

Цель занятия:

закрепление связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой.

Задачи:

1. Формировать навыки умения различать и дифференцировать согласные звуки [Ж и З], проводить звуковой анализ и синтез.

2. Развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание, наблюдательность.

3. Научиться правильно употреблять буквы Ж и З в письменной речи.

4. Прививать любовь к русской речи.

Наглядные пособия и раздаточный материал: раздаточный материал, предметные картинки, компьютер, проектор, экран, магнитофон.



Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.Отгадайте загадку.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

-Назовите первый звук в этом слове.

Отгадайте вторую загадку.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

-Назовите первый звук в слове «змея».

-Чем похожи эти звуки?

-Чем отличаются?

Сопоставление звуков по артикуляции.

Общее: согласные, звонкие.

Разное: различаются по артикуляции, звук [Ж] всегда твердый, шипящий; звук [З] может быть твердым, а может быть и мягким, свистящий.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3.Чтение слогов со сменой ударения на одном выдохе.

За-зо-зу-зы-зэ

жа-жо-жу-жи-же

за-зо-зу-зы-зэ

жа-жо-жу-жи-же

за-зо-зу-зы-зэ

4.Проговорить чистоговорку, помогая показом положения рук.

ЖА-ЗА-ЖА- тут ежата у ежа

ЗА-ЖА-ЗА- здесь привязана коза

ЗЫ-ЖИ-ЗЫ- в нашем доме этажи

ЖИ-ЗЫ-ЗЫ- мало травки у козы

4. Работа с числовым рядом.

-Запишите цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

[З]-заноза, извержение, разрезал, изображать, замерзнут, заземление, раздражение.

[Ж]-прыжок, разожму, жаждать, замужем, творожный, запорожец, разоружение.

5. Словарный диктант.

Вспомни правило ЖИ.

Записать под диктовку слова в 2 столбика – по наличию звука [ Ж-З]:

Пружины, забор, звонкий, жир, зубрил, дежурный, ужин, вызывал, ежи, этажи, зайцы, грузить, прыжок.

6. Физкультминутка

Мы березку посадили

Мы березку посадили,

(выпрямиться за партой.)

Мы водой её полили,

(Потрясли кистями, будто разбрызгивая воду.)

М берёзка подросла,

(встать за партой.)

К солнцу ветки подняла,

(руки вверх.)

А потом их наклонила

(руки вниз, спина прямая.)

Всех ребят поблагодарила.

(поклоны головой, сесть за парты.)



7.Списать предложения, подчеркнув вставленную букву карандашами.

-иму мы –дали, -иму мы –вали. Ну-на –имой шуба, ну-ны –имой сани. Е-ик пол-ет в овра-ек. Тя-ело нагру-ены во-ы. –вонкое пение стри-ей слышно и-далека. Песню раннюю –апел в ла-ури –аворонок -вонкий

8.Заучивание скороговорки.

Жужелица, жужжа, ужалила ужа.

- Что вы можете рассказать о жужелице и уже?

9. Итог занятия.



Вставь пропущенные буквы З или Ж.

-иму мы –дали, -иму мы –вали. Ну-на –имой шуба, ну-ны –имой сани. Е-ик пол-ет в овра-ек.

Всавь пропущенные буквы З или Ж.

-иму мы –дали, -иму мы –вали. Ну-на –имой шуба, ну-ны –имой сани. Е-ик пол-ет в овра-ек.





д/з

Тя-ело нагру-ены во-ы. –вонкое пение стри-ей слышно и-далека. Песню раннюю –апел в ла-ури –аворонок -вонкий

д/з

Тя-ело нагру-ены во-ы. –вонкое пение стри-ей слышно и-далека. Песню раннюю –апел в ла-ури –аворонок -вонкий



За-зо-зу-зы-зэ

жа-жо-жу-жи-же

за-зо-зу-зы-зэ

жа-жо-жу-жи-же



за-зо-зу-зы-зэ

За-зо-зу-зы-зэ

жа-жо-жу-жи-же

за-зо-зу-зы-зэ

жа-жо-жу-жи-же

за-зо-зу-зы-зэ