СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звукобуквенный анализ. Звуки [р], [р`], [л], [л`]».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР.

Просмотр содержимого документа
««Звукобуквенный анализ. Звуки [р], [р`], [л], [л`]».»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.

Тема занятия: «Звукобуквенный анализ. Звуки [р], [р`], [л], [л`]».

Цель занятия: совершенствование навыков выполнения звукобуквенного анализа, закрепление знаний о звуках [р], [р`], [л], [л`].

Задачи занятия:

Коррекционные:

  1. развивать умение определять позицию звуков в словах;

  2. развивать высшие психические функции (внимание, мышление);

  3. развивать общую и мелкую моторику;

  4. развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).

Обучающие:

  1. совершенствовать навыки выполнения звукобуквенного анализа;

  2. закрепить знания о звуках [р], [р`], [л], [л`].

Воспитательные:

  1. формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудованиеиндивидуальные конверты с карточками-квадратиками красного, синего и зеленого цветов; цветные карандаши.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Звукобуквенный анализ слов.

3. Характеристика звуков.

4. Физкультминутка.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа в тетрадях.

7. Подведение итогов занятия.




Ход занятия


Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Время

1 Организационный момент.


Логопед просит детей встать в

кружок.

- Ребята, за парту сядет тот,

кто правильно ответит на

мой вопрос.

Логопед спрашивает одного из

детей.

- Скажи, где в слове ракета звук р? В начале, в середине или в конце?

- Правильно, садись за парту.

Логопед при необходимости

медленно проговаривает слово.

- Хорошо, а в слове молоко где

звук л? В начале, в середине или

в конце?

- Правильно, и ты

присаживайся.

Словарный материал:

лёд, рисунок, вертолёт, лыжи,

лисёнок, радость, фонарь, король,

лак.

- Молодцы. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

- С какими?


Дети встают в круг.








- В начале.

Ребенок занимает свое место.





- В середине.




Дети верно отвечают и садятся на свои места.





- Да.

- [Р], [р`], [л], [л`].

2 мин






2 Основная часть.
















1. Звукобуквенный анализ слов.

Логопед пишет на доске слова река, рыба, лиса, лыжи.

- Правильно. Ребята, сейчас мы будем работать с карточками-кубиками. Откройте конвертики и выложите эти карточки на парту.

- Хорошо. А что мы делаем с их помощью?

- Правильно. А что у нас обозначает красный кубик? Какой звук?

- Хорошо. А синий?

- А зеленый?

- Молодцы! Мы с вами вспомнили, что означают эти карточки, а теперь вы выполните задание самостоятельно. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто умеет читать? Прочитайте слова.

- Хорошо. А теперь с помощью ваших карточек-кубиков составьте схему этих слов. Вы умеете?

При необходимости логопед вместе с детьми анализирует 1 слово.

- Тогда работаем.



- Все сделали?

Логопед подходит к каждому ребенку и смотрит выполненное задание.

Я у всех посмотрела, но не буду говорить, кто сделал правильно, а кто нет. Я напишу на доске, как нужно было правильно сделать и вы сами себя проверите.

Логопед рисует на доске правильные ответы.

- Кто сделал всё правильно? Поднимите руку.

- Молодцы, а остальные быстренько исправляем свои ошибки.

- Кто исправил, поднимет руку, я посмотрю.

- Я у всех проверила?

- Тогда убираем карточки в конвертик.


2. Характеристика звуков.

- Хорошо. А теперь давайте закрепим наши знания об изучаемых звуках. Звук [р] согласный или гласный?

- Правильно. А ещё какой?

- А мягкий как будет звучать?

- Молодцы. Теперь про звук [л] расскажите. Какой он?


- А как мягкий будет звучать?






Дети открывают конвертики и выкладывают карточки на парту.


- Строим схему слов.



- Гласный.

- Согласный твердый.

- Согласный мягкий.


Дети смотрят на доску.




- Река, рыба, лиса, лыжи.



- Да.

Дети выполняют звукобуквенный анализ слов (составляют схему слова, выкладывая карточки нужного цвета на стол).

- Да.









Дети проверяют свои работы.


Дети с работой без ошибок поднимают руку.

Дети исправляют ошибки.


Дети, исправив работу, поднимают руку.

- Да.

Дети убирают карточки в конвертик.






- Согласный.

- Звонкий, твердый.

- [Р`].


- Согласный, звонкий, твердый.

- [Л`].


10 мин


3 Физкультминутка.


- Хорошо, теперь мы с вами отдохнем. Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Буратино потянулся,


Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за логопедом.


Дети встают на носочки и «тянутся вверх»,

нагибаются,


разводят руки в стороны,

отрицательно машут головой,


встают на носочки.


2 мин


4 Пальчиковая гимнастика.


- Молодцы, рассаживаемся по местам. Сейчас мы будем работать в тетрадях, но сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас аккуратно рисовали и не уставали.

Сделаем сначала «Зайчика» на правой ручке. Зайчик ушками пошевелил.

Логопед демонстрирует упражнение. Затем – то же на левой руке и на двух одновременно.

- Хорошо. Теперь сожмем пальчики в кулачок, а затем разожмем.

Логопед показывает, как необходимо выполнять. Затем – на правой руке, потом на левой.

- Молодцы. А теперь мы сделаем упражнение «Коготки». Сильно полусгибаем и разгибаем пальчики.

Логопед демонстрирует образец выполнения.

Каждое упражнение повторяется 3 раза.








Дети выполняют упражнение «Зайчик».







Дети сжимают пальчики в кулачок и разжимают.





Дети выполняют упражнение.


2 мин

5. Основная часть (продолжение).

Работа в тетрадях.

- Хорошо. Теперь поработаем в тетрадях. Откроем стр. 13 и выполним первое задание. Для этого возьмем цветные карандаши.

- Вам нужно определить, где звук [р] в слове и закрасить нужную клеточку необходимым цветом.

- Все сделали?

- Хорошо. А теперь посмотрите на картинку на этой же страничке. Что у нас нарисовано?

- Правильно. Составьте схему этого слова. Закрасьте кружочки нужными цветами.

Далее – те же задания со звуком [л].

- А теперь раскрасьте картинки или со звуком [л] или со звуком [р]. Какие вам больше нравятся. Кто сделает – сдаст тетрадь, я проверю.




Дети открывают тетради, берут цветные карандаши.


Дети определяют позицию звука и выполняют задание.

- Да.



- Репа.



Дети закрашивают кружочки.



Дети раскрашивают картинки, а затем сдают тетради на проверку.

13 мин

6. Итог занятия.

- Хорошо.

- Скажите, с какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам понравилось на занятии?


- Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено.



- [Р], [л], [р`], [л`].

- Делать зарядку для пальчиков.



1 мин


30 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!