СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра "Профилактика девиантного поведения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Профилактика девиантного поведения"»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»











«Профилактика девиантного поведения»





Выполнила студентка

Ш-21 группы Хрипаченко Ксения

Преподаватель: Великановская Л.А.

Г. Ейск, 2023

Содержание

1.Пояснительная записка________________3

2.Девиантное поведение_________________4-5

3.Профилактика девиантного поведения____6-7

4.Игровые упражнения___________________8-12























Пояснительная записка

Цель: коррекция девиантного поведения у детей младшего школьного возраста.

В брошюре представлена информация о девиантном поведении, его причинах, факторах, влияющих на его формирование, деятельность учителя по его профилактике. Подробно расписано несколько игр и игровых упражнений в работе с детьми с девиантным поведением. Брошюра актуальна, потому что эта проблема часто проявляется среди младших школьников.

Брошюра предназначена для учителей, родителей, воспитателей.







Девиантное поведение

Девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.

Причины отклоняющегося поведения:

-причины, связанные с психическими и психофизическими расстройствами;

-причины социального и психологического характера.

Основные факторы влияющие на формирование девиантного поведения:

  1. Биологические

  2. Психологические

  3. Социально-экономические

  4. Социально-психологические

  5. Морально-этические

Деятельность учителя по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возраста:

Наблюдает за поведение:

-на уроках;

-поведением во внеурочное время;

-во время посещения в столовой;

-поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий;

-поведением во время перемены, во время игр.

















Профилактика девиантного поведения

Первичная профилактика – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых чаще среди детей и подростков с целью предотвращения отклоняющегося поведения.

Первичная профилактика направлена на:

  • устранение неблагоприятных факторов, вызывающих

  • девиацию;

  • повышение устойчивости личности к влиянию этих

  • факторов.

Вторичная профилактика предполагает:

  • раннее выявление нервно-психических нарушений;

  • реабилитацию;

  • работу с «группами риска».

Третичная профилактика направлена на лиц, у которых уже сформировалось девиантное поведение.

Она предполагает:

  • лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения;

  • предупреждение рецидивов.





















Использование игр и игровых упражнений в работе с детьми с девиантным поведением

Цель: коррекция девиантного поведения у детей младшего школьного возраста.
Задачи:

- помочь детям справиться с агрессией и переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками;

- снизить эмоциональное напряжение;

- создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу «безопасности» в группе;

- перенести положительный опыт из группы в реальную школьную ситуацию;

- воспитать уверенность в себе;

- научить детей сотрудничать.



 1.Игра «Спусти пар» (продолжительность -10 минут)

Цель: работа с гневом и обидами, возникающими в отношениях между детьми.

Инструкция: сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хочу предложить вам игру, которая называется "Спусти пар". Играют в нее так:

Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь "спустить пар". Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: "У меня пока ничего не накипело и мне не нужно "спускать пар". Когда круг "спускания пара" завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу. А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете сказать, например: «Я больше не хочу сбрасывать твои вещи с парты».

2. Игра «Датский бокс» (продолжительность -10 минут)

Цель: научить отстаивать интересы, сохраняя хорошие отношения с партнером.

Инструкция: Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все проходило? Почему этот спор ты считаешь хорошим? О чем вы спорили? Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хоти никого обидеть. Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный - к его безымянному, ваш средний - к его среднему, ваш указательный – к его указательному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре «спорящие» всегда тем или иным образом зависят дуг от друга. Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а большие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем один из вас считает до трех, и на счет "три" начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой палец партнера к руке хотя бы на секунду. После этого вы можете начать новый раунд. После пяти раундов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выберите себе другого партнера. Прощаясь со своим партнером, поклонитесь ему в благодарность за честное ведение игры.







.