СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Инженерная графика

Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»










ОТДЕЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 8






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06. Основы инженерной графики


для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома


(базовая подготовка)
























2016 г.



ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

профессиональных дисциплин


Протокол №

от « » _________201__г.

РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования

по специальности

08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома



Председатель цикловой комиссии

_________/ ______________/

Зам.директора по УМР


___________/_________________/






Составитель (и),

(автор (ы)):

Устюгова Е.В. преподаватель информатики




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность ГБПОУ «26 КАДР»



Рецензент:



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения.
















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15




































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Основы инженерной графики

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции выпускника:


ПК 3.1. (ПП 2.1.)

Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом.

ПК 3.2. (ПП 2.2.)

Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.

ПК 3.3. (ПП 2.3.)

Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

ПК 3.4. (ПП 2.4 )

Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

ПП 3.5. (ПК 2.5.)

Проводить оперативный учет и контроль качества, объема выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и расхода материальных ресурсов.

ПП 3.6. (ПК 2.6.)

Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управления отходами.

ПП 3.7. (ПК 2.7.)

Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.



ПП 4.1. (ПК 3.1.)

Организовывать проведение работ по благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.

ПП 4.2. (ПК 3.2.)

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.

ПП 4.3. (ПК 3.3.)

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме

ПП 4.4. (ПК 3.4.)

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


Уметь: пользоваться Единой системы государственной конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.


Знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения, разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;

самостоятельной работы обучающегося 44 часа.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

88

в том числе:


практические занятия

82

занятия на уроках

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

Вид промежуточной аттестации

Контрольная работа

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные правила оформления чертежей

11


Введение

1.Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации.

2. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.

1

1

Практическое занятие

Практическое занятие №1 Выполнение различных типов линий чертежа «Типы линий» (формат А4)

1


Тема 1.1. Основные правила оформления чертежей: шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

Содержание учебного материала

Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

1


Практическое занятие

Практическое занятие №2 Вычерчивание чертежного шрифта в соответствии требованиям стандарта

1

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа№1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Основные правила и требования оформления чертежей

2.Приемы выполнения надписей

3.Нанесение размеров на чертежах сложной конфигурации

4.Построение лекальных кривых

7


Раздел 2.

Геометрические построения

6


Тема 2.1. Деление окружности на равные части и построение потрясения

Содержание учебного материала

Деление окружности на равные части и построение потрясения



Практическое занятие

Практическое занятие №3

Выполнение чертежа контура детали с применением деления окружности на равные части, нанесение размеров «Построения геометрические» (формат А4)

Практическое занятие №4

Выполнение чертежа детали с построением сопряжений и лекальных прямых «Построения геометрические» (формат А4)

Практическое занятие №5

Выполнение чертежа контура детали и нанесение размеров

6


Раздел 3

Основные положения начертательной геометрии

36


Тема3.1. Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций.

Содержание учебного материала

Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций.



Практическое занятие

Практическое занятие №6

Проецирование точки, прямой, плоскости.

2


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Расположение проекций точки на комплексных чертежах

2.Относительное положение точки и прямой

3.Взаимное расположение плоскостей

6


Тема 3.2. Проекции геометрических тел и моделей

Содержание учебного материала

Проекции геометрических тел и моделей



Практическое занятие

Практическое занятие №7

Проецирование простых геометрических тел на три плоскости. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям тел.

Практическое занятие №8

Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3)

4


Тема 3.3. Построение аксонометрических проекций.

Содержание учебного материала

Построение аксонометрических проекций.



Практическое занятие

Практическое занятие №9

Аксонометрические проекции геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3)

Практическое занятие №10

Аксонометрические проекции группы геометрических тел  «Тела геометрические» (формат А3)

4


Тема 3.4. Пересечение поверхностей плоскостями.


Содержание учебного материала

Пересечение поверхностей плоскостями.



Практическое занятие

Практическое занятие №11

Построение натуральной фигуры сечения.

Практическое занятие №12

Построение разверток поверхностей усеченных тел. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.

4


Тема 3.5. Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции.

Содержание учебного материала

Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции.



Практическое занятие

Практическое занятие №13

Построение третьей проекции модели по двум существующим.

2


Тема 3.6. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.


Содержание учебного материала

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.



Практическое занятие

Практическое занятие №14

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

Практическое занятие №15

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

4


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (вопросы для самопроверки)

4


Тема 3.7. Выполнение чертежей моделей с применением разрезов

Содержание учебного материала

Выполнение чертежей моделей с применением разрезов



Практическое занятие

Практическое занятие №16

Выполнение чертежей модели с применением разрезов

Практическое занятие №17

Выполнение чертежей модели с применением разрезов

Практическое занятие №18

Построение по аксонометрической модели чертежа в трех проекциях.

6


Раздел 4

Машиностроительное черчение

79


Тема 4.1. Построение разрезов и сечений


Содержание учебного материала

Изображения, виды, разрезы, сечения

Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечении

Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов.


2

Практическое занятие

Практическое занятие №19

Построение простых и сложных разрезов и сечений

Практическое занятие №20

Построение простых и сложных разрезов и сечений.

Практическое занятие №21

Выполнение главного вида детали и сечений, проставление размеров

Практическое занятие №22

По изображению детали построение видов и разрезов.

8

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

4

Тема 4.2. Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач

Содержание учебного материала

Виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия их выполнения. Виды неразъемных соединений (сварные, соединения заклепками, пайкой и склеиванием). Сборочные чертежи неразъемных соединений.


2

Практическое занятие

Практическое занятие №23

Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (болт, винт) (формат А4*2)

Практическое занятие №24

Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (шпилька, гайка) (формат А4*2)

Практическое занятие №25

Изображение резьбовых соединений деталей (болтом) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3)

Практическое занятие №26

Изображение резьбовых соединений деталей (винтом) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3)

8

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №5

Эскиз разъемные и неразъемные соединения деталей (формат А4)

Самостоятельная работа №6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

14

Тема 4.3. Основные виды передач. Конструктивные особенности зубчатых колес. Условное изображение зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах.

Содержание учебного материала

Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его назначение, содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

1

2

Практическое занятие

Практическое занятие № 27

Чертеж зубчатой передачи  «Передача цилиндрическая зубчатая» (формат А3)

Практическое занятие №28

Чертеж червячной передачи  (формат А3)

Практическое занятие №29

Чертеж червячной передачи  (формат А3)

6

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

3



Контрольная работа за первый семестр

1


Тема 4.4. Разработка чертежей деталей сборочной единицы «Вентиль»

Содержание учебного материала





Практическое занятие

Практическое занятие №30

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (корпус) (формат А4)

Практическое занятие №31

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (клапан) (формат А4)

Практическое занятие №32

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (крышка) (формат А4)

Практическое занятие №33

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (шпиндель) (формат А4)

Практическое занятие №34

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (гайка накидная) (формат А4)

Практическое занятие №35

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (втулка) (формат А4)

12


Тема 4.5. Выносные элементы

Содержание учебного материала

Выносные элементы



Практическое занятие

Практическое занятие №36

Выполнение чертежа детали с выносными элементами

2


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №8

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

2


Тема 4.6. Выполнение знаков шероховатости поверхности и их расположение на чертежах детали

Содержание учебного материала

Выполнение знаков шероховатости



Практическое занятие

Практическое занятие №37

Составление чертежа и нанесение размеров, знаков шероховатостей поверхностей

2


Тема 4.7. Разработка чертежей деталей сварных изделий

Содержание учебного материала

Разработка чертежей деталей сварных изделий



Практическое занятие

Практическое занятие №38

Выполнить сборочный чертеж сварного изделия.

2


Тема 4.8. Виды и типы схем.

Практическое занятие

Практическое занятие №39

Общие сведения о выполнении строительных чертежей. Нанесение размеров на строительных чертежах. Чертеж плана участка, цеха.

Практическое занятие №40

Схема электрическая

Практическое занятие №41

Схема гидравлическая

Практическое занятие №42

Схема пневматическая (формат А3)

8



Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

4



Дифференцированный зачет

2



Всего:

132



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • чертежные доски по количеству обучающихся

  • доска классная

  • рабочее место преподавателя

  • чертежные принадлежности

  • учебно-методический комплекс «Инженерная графика»

  • рабочая программа, календарно - тематический план

  • библиотечный фонд

3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основный источники:

        1. Боголюбов С.К., Инженерная графика, «Машиностроение», 2014

        2. Боголюбов С.К., Индивидуальные задания по курсу черчения, «Альянс», 2012

3. Куприков М.Ю., Инженерная графика (Черчение) - М., Дрофа, 2012

4. Пуйческу Ф.И., Инженерная графика-М., Академия, 2013

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы .

-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии.

-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов

оценка на практическом занятии.

-оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-читать чертежи, технологическую и конструкторскую документацию по профилю специальности

тестирование

Знать: - законы, методы и приемы проекционного черчения

оценка на практическом занятии, тестирование

-классы точности и их обозначение на чертежах

тестирование

- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы,

тестирование

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-технику и правила нанесения размеров, предельных отклонений, шероховатости, допусков отклонения формы и расположение поверхностей

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

тестирование

- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

тестирование


-требования Единой системы государственной документации (ЕСКД) и Единой технологической документации (ЕСДТ)

тестирование