Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускника: |
ПК 3.1. (ПП 2.1.) | Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом. |
ПК 3.2. (ПП 2.2.) | Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме. |
ПК 3.3. (ПП 2.3.) | Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. |
ПК 3.4. (ПП 2.4 ) | Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. |
ПП 3.5. (ПК 2.5.) | Проводить оперативный учет и контроль качества, объема выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и расхода материальных ресурсов. |
ПП 3.6. (ПК 2.6.) | Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управления отходами. |
ПП 3.7. (ПК 2.7.) | Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ. |
| |
ПП 4.1. (ПК 3.1.) | Организовывать проведение работ по благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории. |
ПП 4.2. (ПК 3.2.) | Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории. |
ПП 4.3. (ПК 3.3.) | Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме |
ПП 4.4. (ПК 3.4.) | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основные правила оформления чертежей | 11 | |
Введение | 1.Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. 2. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро. | 1 | 1 |
Практическое занятие Практическое занятие №1 Выполнение различных типов линий чертежа «Типы линий» (формат А4) | 1 | |
Тема 1.1. Основные правила оформления чертежей: шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение. | Содержание учебного материала Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение. | 1 | |
Практическое занятие Практическое занятие №2 Вычерчивание чертежного шрифта в соответствии требованиям стандарта | 1 |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа№1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Основные правила и требования оформления чертежей 2.Приемы выполнения надписей 3.Нанесение размеров на чертежах сложной конфигурации 4.Построение лекальных кривых | 7 | |
Раздел 2. | Геометрические построения | 6 | |
Тема 2.1. Деление окружности на равные части и построение потрясения | Содержание учебного материала Деление окружности на равные части и построение потрясения | | |
Практическое занятие Практическое занятие №3 Выполнение чертежа контура детали с применением деления окружности на равные части, нанесение размеров «Построения геометрические» (формат А4) Практическое занятие №4 Выполнение чертежа детали с построением сопряжений и лекальных прямых «Построения геометрические» (формат А4) Практическое занятие №5 Выполнение чертежа контура детали и нанесение размеров | 6 |
Раздел 3 | Основные положения начертательной геометрии | 36 | |
Тема3.1. Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций. | Содержание учебного материала Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций. | | |
Практическое занятие Практическое занятие №6 Проецирование точки, прямой, плоскости. | 2 | |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа №2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Расположение проекций точки на комплексных чертежах 2.Относительное положение точки и прямой 3.Взаимное расположение плоскостей | 6 | |
Тема 3.2. Проекции геометрических тел и моделей | Содержание учебного материала Проекции геометрических тел и моделей | | |
Практическое занятие Практическое занятие №7 Проецирование простых геометрических тел на три плоскости. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям тел. Практическое занятие №8 Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3) | 4 | |
Тема 3.3. Построение аксонометрических проекций. | Содержание учебного материала Построение аксонометрических проекций. | | |
Практическое занятие Практическое занятие №9 Аксонометрические проекции геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3) Практическое занятие №10 Аксонометрические проекции группы геометрических тел «Тела геометрические» (формат А3) | 4 | |
Тема 3.4. Пересечение поверхностей плоскостями. | Содержание учебного материала Пересечение поверхностей плоскостями. | | |
Практическое занятие Практическое занятие №11 Построение натуральной фигуры сечения. Практическое занятие №12 Построение разверток поверхностей усеченных тел. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях. | 4 | |
Тема 3.5. Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции. | Содержание учебного материала Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции. | | |
Практическое занятие Практическое занятие №13 Построение третьей проекции модели по двум существующим. | 2 | |
Тема 3.6. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел. | Содержание учебного материала Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел. | | |
Практическое занятие Практическое занятие №14 Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел. Практическое занятие №15 Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел. | 4 | |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа №3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (вопросы для самопроверки) | 4 | |
Тема 3.7. Выполнение чертежей моделей с применением разрезов | Содержание учебного материала Выполнение чертежей моделей с применением разрезов | | |
Практическое занятие Практическое занятие №16 Выполнение чертежей модели с применением разрезов Практическое занятие №17 Выполнение чертежей модели с применением разрезов Практическое занятие №18 Построение по аксонометрической модели чертежа в трех проекциях. | 6 | |
Раздел 4 | Машиностроительное черчение | 79 | |
Тема 4.1. Построение разрезов и сечений | Содержание учебного материала Изображения, виды, разрезы, сечения Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечении Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов. | | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №19 Построение простых и сложных разрезов и сечений Практическое занятие №20 Построение простых и сложных разрезов и сечений. Практическое занятие №21 Выполнение главного вида детали и сечений, проставление размеров Практическое занятие №22 По изображению детали построение видов и разрезов. | 8 |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа №4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). | 4 |
Тема 4.2. Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач | Содержание учебного материала Виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия их выполнения. Виды неразъемных соединений (сварные, соединения заклепками, пайкой и склеиванием). Сборочные чертежи неразъемных соединений. | | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №23 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (болт, винт) (формат А4*2) Практическое занятие №24 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (шпилька, гайка) (формат А4*2) Практическое занятие №25 Изображение резьбовых соединений деталей (болтом) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3) Практическое занятие №26 Изображение резьбовых соединений деталей (винтом) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3) | 8 |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа №5 Эскиз разъемные и неразъемные соединения деталей (формат А4) Самостоятельная работа №6 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). | 14 |
Тема 4.3. Основные виды передач. Конструктивные особенности зубчатых колес. Условное изображение зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. | Содержание учебного материала Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его назначение, содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. | 1 | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие № 27 Чертеж зубчатой передачи «Передача цилиндрическая зубчатая» (формат А3) Практическое занятие №28 Чертеж червячной передачи (формат А3) Практическое занятие №29 Чертеж червячной передачи (формат А3) | 6 |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа №7 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). | 3 | |
| Контрольная работа за первый семестр | 1 | |
Тема 4.4. Разработка чертежей деталей сборочной единицы «Вентиль» | Содержание учебного материала | | |
| Практическое занятие Практическое занятие №30 Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (корпус) (формат А4) Практическое занятие №31 Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (клапан) (формат А4) Практическое занятие №32 Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (крышка) (формат А4) Практическое занятие №33 Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (шпиндель) (формат А4) Практическое занятие №34 Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (гайка накидная) (формат А4) Практическое занятие №35 Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (втулка) (формат А4) | 12 | |
Тема 4.5. Выносные элементы | Содержание учебного материала Выносные элементы | | |
Практическое занятие Практическое занятие №36 Выполнение чертежа детали с выносными элементами | 2 | |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа №8 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). | 2 | |
Тема 4.6. Выполнение знаков шероховатости поверхности и их расположение на чертежах детали | Содержание учебного материала Выполнение знаков шероховатости | | |
Практическое занятие Практическое занятие №37 Составление чертежа и нанесение размеров, знаков шероховатостей поверхностей | 2 | |
Тема 4.7. Разработка чертежей деталей сварных изделий | Содержание учебного материала Разработка чертежей деталей сварных изделий | | |
Практическое занятие Практическое занятие №38 Выполнить сборочный чертеж сварного изделия. | 2 | |
Тема 4.8. Виды и типы схем. | Практическое занятие Практическое занятие №39 Общие сведения о выполнении строительных чертежей. Нанесение размеров на строительных чертежах. Чертеж плана участка, цеха. Практическое занятие №40 Схема электрическая Практическое занятие №41 Схема гидравлическая Практическое занятие №42 Схема пневматическая (формат А3) | 8 | |
| Самостоятельная работа Самостоятельная работа №9 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). | 4 | |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
| Всего: | 132 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
3. Куприков М.Ю., Инженерная графика (Черчение) - М., Дрофа, 2012
4. Пуйческу Ф.И., Инженерная графика-М., Академия, 2013
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машиной графике | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы . |
-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в ручной и машиной графике | оценка на практическом занятии. |
-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов | оценка на практическом занятии. |
-оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы |
-читать чертежи, технологическую и конструкторскую документацию по профилю специальности | тестирование |
Знать: - законы, методы и приемы проекционного черчения | оценка на практическом занятии, тестирование |
-классы точности и их обозначение на чертежах | тестирование |
- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы, тестирование |
-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы |
-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машиной графике | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы |
-технику и правила нанесения размеров, предельных отклонений, шероховатости, допусков отклонения формы и расположение поверхностей | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы тестирование |
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы тестирование |
-требования Единой системы государственной документации (ЕСКД) и Единой технологической документации (ЕСДТ) | тестирование |