СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Высокий уровень развития современного волейбола, обострение конкуренции на международной арене требуют непрерывного совершенствования учебно-тренировочного процесса и выявления средств для повышения уровня физической подготовленности волейболистов. •Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.

Просмотр содержимого документа
«Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов»

«Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов»

«Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов»

Актуальность

  • Высокий уровень развития современного волейбола, обострение конкуренции на международной арене требуют непрерывного совершенствования учебно-тренировочного процесса и выявления средств для повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
  • Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств. 
  • В волейболе, как и в других видах спорта, можно достичь высоких результатов лишь при сочетании углубленной специализации с работой по физической подготовке.
  • Сохранение высокого уровня физической подготовленности игроков обеспечивается за счет большого объема и высокой интенсивности тренировки и разных видов подготовки спортсменов.
  • Очень важно, применяя в учебно-тренировочном процессе обширный состав средств, методов тренировки на отдельных видах подготовки, добиваться, чтобы всё, что получает на занятиях спортсмен, он смог реализовать в игровых действиях, в процессе соревновательного противоборства, где слиты воедино техника и тактика, физические и волевые качества.
   Объект исследования: процесс повышения физической подготовленности волейболистов.  Предмет исследования: комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов.  Цель исследования: Практическое изучение влияния упражнений в парах на повышение физической подготовленности волейболистов.

Объект исследования: процесс повышения физической подготовленности волейболистов.

Предмет исследования: комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов.

Цель исследования: Практическое изучение влияния упражнений в парах на повышение физической подготовленности волейболистов.

 Задачи исследования:  1. Подобрать и изучить научно-методические источники по выбранной теме.  2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности волейболистов.  3. Разработать комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов.  4. Сделать заключение.

Задачи исследования: 1. Подобрать и изучить научно-методические источники по выбранной теме. 2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности волейболистов. 3. Разработать комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов. 4. Сделать заключение.

Глава 1. Теоретическое обоснование повышения уровня  физической подготовленности волейболистов  1.1 Физическая подготовленность и её повышение в процессе  подготовки волейболистов  1.2 Характеристика упражнений в парах, как средств физической подготовки в волейболе  1.3 Методика повышения уровня физической подготовленности волейболистов в процессе физической подготовки  

Глава 1. Теоретическое обоснование повышения уровня физической подготовленности волейболистов

1.1 Физическая подготовленность и её повышение в процессе подготовки волейболистов 1.2 Характеристика упражнений в парах, как средств физической подготовки в волейболе 1.3 Методика повышения уровня физической подготовленности волейболистов в процессе физической подготовки

 

 Анализ научно-методических источников показал, что в тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач - скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходим высокий уровень физической подготовленности.  Физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена.  Одним из способов повышения интенсивности занятий по физической подготовке является способ включения в нее парных упражнений.

Анализ научно-методических источников показал, что в тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач - скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходим высокий уровень физической подготовленности.

Физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена.

Одним из способов повышения интенсивности занятий по физической подготовке является способ включения в нее парных упражнений.

Глава 2. Практическое изучение процесса повышения физической подготовленности волейболистов при помощи упражнений в парах    2.1 Методика определения уровня физической подготовленности волейболистов  2.2 Характеристика тестов для определения уровня физической подготовленности волейболистов  2.3 Характеристика комплекса упражнений в парах для повышения уровня физической подготовленности волейболистов  

Глава 2. Практическое изучение процесса повышения физической подготовленности волейболистов при помощи упражнений в парах

2.1 Методика определения уровня физической подготовленности волейболистов 2.2 Характеристика тестов для определения уровня физической подготовленности волейболистов 2.3 Характеристика комплекса упражнений в парах для повышения уровня физической подготовленности волейболистов

 

 Упражнения в парах на месте с одним мячом  1. И. п. – стоя, лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в правой руке у одного из партнеров.  Выполняем передачи мяча правой рукой снизу. Ловим мяч двумя руками.  2. И. п. – стоя, лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в правой руке у одного из партнеров.  Выполняем передачи мяча правой рукой сверху с ударом в пол. Ловим мяч двумя руками.  3. И. п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в левой руке у одного из партнеров.  Выполняем передачи мяча левой рукой снизу. Ловим мяч левой рукой.  4. И. п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в левой руке у одного из партнеров.  Выполняем передачи мяча левой рукой сверху с ударом в пол. Ловим мяч левой рукой.  5. И. п. – стоя левым боком друг к другу, на расстоянии двух метров, мяч в правой руке у одного из партнеров.  Заводим мяч за спину и выполняем передачу правой рукой снизу. Ловим мяч двумя руками.

Упражнения в парах на месте с одним мячом

1. И. п. – стоя, лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в правой руке у одного из партнеров. Выполняем передачи мяча правой рукой снизу. Ловим мяч двумя руками. 2. И. п. – стоя, лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в правой руке у одного из партнеров. Выполняем передачи мяча правой рукой сверху с ударом в пол. Ловим мяч двумя руками. 3. И. п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в левой руке у одного из партнеров. Выполняем передачи мяча левой рукой снизу. Ловим мяч левой рукой. 4. И. п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии трех метров, мяч в левой руке у одного из партнеров. Выполняем передачи мяча левой рукой сверху с ударом в пол. Ловим мяч левой рукой. 5. И. п. – стоя левым боком друг к другу, на расстоянии двух метров, мяч в правой руке у одного из партнеров. Заводим мяч за спину и выполняем передачу правой рукой снизу. Ловим мяч двумя руками.

 Подвижные игры в парах для развития физических качеств  «Борьба за мяч»   Игру проводят на ровной площадке. В игре участвуют две команды от 5 до 20 человек в каждой. Капитаны команд встают в середине площадки, а остальных игроков - парами (из обеих команд) размещают в ее пределах.   Руководитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков Завладев мячом, играющий стремится передать его любому игроку своей команды. Задача играющих - сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игру начинают снова с середины площадки. Игроки другой команды выбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Если мяч перехвачен соперниками, отсчет передач начинают снова. каждый раз, когда в команде делают удачную передачу, игрок, получивший ее, громко называет но мер поимки: «раз», «два», «три» т.д. Игру продолжают от 10-15 мин., выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Подвижные игры в парах для развития физических качеств «Борьба за мяч» Игру проводят на ровной площадке. В игре участвуют две команды от 5 до 20 человек в каждой. Капитаны команд встают в середине площадки, а остальных игроков - парами (из обеих команд) размещают в ее пределах. Руководитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков Завладев мячом, играющий стремится передать его любому игроку своей команды. Задача играющих - сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игру начинают снова с середины площадки. Игроки другой команды выбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Если мяч перехвачен соперниками, отсчет передач начинают снова. каждый раз, когда в команде делают удачную передачу, игрок, получивший ее, громко называет но мер поимки: «раз», «два», «три» т.д. Игру продолжают от 10-15 мин., выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части курсовой работы показало, что в парном тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач - скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходим высокий уровень физической подготовленности.

Для проведения работы по повышению уровня физической подготовленности волейболистов необходим постоянный контроль за развитием физических качеств. Тренер подбирает оптимальные средства и методы повышения уровня физической подготовленности, одними из таких, по мнению специалистов, являются упражнения в парах.

Исключительный интерес представляет использование упражнений в парах так, как они разнообразны, эффективны, эмоциональны и поэтому являются ценным средством физической подготовки, особенно юных спортсменов.

Особенностью этих упражнений, является то, что они выполняются спортсменами в парах, что требует от тренера рационального и достаточно точного комплектования пар на основе уровня физической подготовленности