Научно-исследовательская работа на тему – «Использование упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов».
Исполнитель: Брыкун Екатерина Сергеевна
Актуальность. Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся.
Высокий уровень развития современного волейбола, обострение конкуренции на международной арене требуют непрерывного совершенствования учебно-тренировочного процесса и выявления средств для повышения уровня физической подготовленности волейболистов.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.
Очень важно, применяя в учебно-тренировочном процессе обширный состав средств, методов тренировки на отдельных видах подготовки, добиваться, чтобы всё, что получает на занятиях спортсмен, он смог реализовать в игровых действиях, в процессе соревновательного противоборства, где слиты воедино техника и тактика, физические и волевые качества.
Упражнения с волейбольным мячом в парах — одна из ведущих форм работы. Они позволяют тренеру указывать на ошибки каждого занимающегося, практически непрерывно владеющего мячом. Упражнения в парах дают возможность эффективно развивать физические качества волейболиста, так как плотность занятия увеличивается от работы спортсменов в парах.
Объект исследования: процесс повышения физической подготовленности волейболистов.
Предмет исследования: комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов.
Цель исследования: практически изучить влияние упражнений в парах на повышение физической подготовленности волейболистов.
Задачи исследования:
Изучить научно-методические источники по выбранной теме.
Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности волейболистов.
Подготовить комплекс упражнений в парах для повышения физической подготовленности волейболистов.
4. Сделать выводы и заключение.
Методы исследования:
Анализ научно-методических источников.
Анализ документов и материалов.
Метод проекта.
Метод логического заключения.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование повышения уровня физической подготовленности волейболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ научно-методических источников показал, что бы добиться наивысшего результата, у спортсменов должен быть высокий уровень физической подготовленности. В процессе спортивной тренировки используют разные средства и методы для её повышения. Волейболисты каждую тренировку работают над своей техникой и над совершенствованием физических качеств. Правильно подобранный комплекс упражнений гарантирует достижение поставленных целей и задач.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение влияния средств ОФП на повышения уровня физической подготовленности волейболиста» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития скоростных способностей в спортивной тренировке волйболистов.
На втором этапе исследовательской деятельности исследовательской деятельности для проведения тестирования подготовлена батарея тестов, которая дает возможность определить уровень физической подготовленности волейболистов.
Для тестирования подобраны следующие тесты:
Быстрота - Прыжки через скакалку за 10 секунд
Сила - Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа
Ловкость - Челночный бег 3 х 10 м в исходном положении лицом вперёд
Гибкость - Наклоны туловища вперёд из положения сидя
Выносливость - Бег 1000 м – фиксируется результат по дистанции.
На третьем этапе исследовательской деятельности была подготовлена программа игр и игровых заданий для развития скоростных способностей волейболистов и развития ловкости
1. Игровые задания (см. стр. 25,26)
2. Упражнения в парах(см. стр. 26,27).
Заключение
Анализ научно-методических источников и выполнение практической части работы показали, что физическая подготовка – одна из важнейших составляющих спортивной тренировки. Различают общую и специальную физическую подготовку. Под общей физической подготовкой понимают процесс гармоничного развития двигательных качеств, положительно влияющих на достижения волейболиста и обеспечивающих эффективность тренировочного процесса.
ОФП призвана повышать функциональные возможности организма. Она насыщена разнохарактерными упражнениями, как правило, комплексно развивающими силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость спортсменов.
Физическая подготовка волейболистов должна быть круглогодичной, разносторонней и строиться с учетом положительного взаимодействия применяемых средств с основными двигательными навыками. Правильный подбор средств и методов физической подготовки создает необходимые предпосылки для овладения техникой и тактикой волейбола, достижения высоких спортивных результатов.
Анализ научно-методической литературы свидетельствует о явной роли физической подготовленности спортсменов в достижении высоких спортивных результатов.
Показатели физической подготовленности волейболистов тесно связаны с их игровой активностью. В ходе подготовки эти показатели изменяются однонаправленно и зависят от характера и объема, применяемых в процессе ОФП нагрузок. Постепенный их рост непременно приведет и к росту уровня физической подготовленности.