СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса»

Рассмотрено

на Педагогическом Совете

протокол № 1 от « » августа 2020 г.

Утверждено

приказом № _ _ по МБДОУ «Сусловский д/с комбинированного вида «Ёлочка»

от « » августа 2020 г.
















КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


МБДОУ «Сусловский детский сад комбинированного вида «Ёлочка» на 2020-2021 учебный год































Группа раннего возраста (2-3 года)


Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговые мероприятия

Детский сад

(4-я неделя августа – 2-я неделя сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.


Осень

(3-я -5-я недели сентября)

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень» Выставка детского творчества.

Я в мире человек (1-я - 2-я недели октября)

Формировать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Мой дом

(3-я неделя октября -

3-я недели ноября)

Знакомить детей с родным городом (посёлком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.

Новогодний праздник

(4-я неделя ноября – 5-я недели декабря)

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник.

Зима

(2-я - 4-я недели января)

Формировать элементарные представления о зиме

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

Мамин день

(1-я неделя февраля- 4-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Весна

(1-я – 5-я недели апреля)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Лето

(1-я – 4-я недели мая)

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с животными жарких стран.

Праздник «Лето».

Вторая младшая группа (3-4 года)


Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое

мероприятие


До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!

(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)


  • Детский сад

(1-я неделя сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

«Здравствуй детский сад»

Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении

(в подвижных играх,

викторинах).


Осень

(2-я неделя сентября –

4-я неделя октября)

  • Игрушки

(2-я неделя сентября);

  • Домашние животные

3-я неделя сентября);

  • Дикие животные

(4-я неделя сентября);

  • Домашние и дикие

животные осенью

(1-я неделя октября);

  • Осень золотая.

Чудесные листья и цветы

(2-я неделя октября);

  • Чудо – овощи и

Фрукты

(3-я неделя октября);

  • Одежда осенью

(4-я неделя октября)

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.
















Я и моя семья

(1-я – 2-я недели ноября)

  • Я человек. Моя семья

(1-я неделя ноября);

  • Я человек. Мы

девочки и мальчики

(2-я неделя ноября)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Открытый день

здоровья.

Спортивное развлечение.


Мой дом, моё село

(3-я неделя ноября -

1-я неделя декабря)

  • Россия – мой дом. Мое

родное село.

(3-я неделя ноября);

  • Дом, в котором я живу

(4-я неделя ноября);

  • Транспорт

(1-я неделя декабря)

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в селе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с профессиями жителей села (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая

игра по правилам

дорожного движения.

Новогодний

праздник

(2-я - 5-я недели декабря)

  • Зимушка хрустальная

(2-я неделя декабря);

  • Скоро, скоро Новый год

(3-я неделя декабря);

  • Новогодние сюрпризы

(4-я – 5-я недели декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний

утренник.


Зима

(2-я неделя января –

2-я неделя февраля)


  • Белоснежная зима.

Зимние забавы

(2-я - 4-я недели января)

  • У кого какие шубки

(1-я неделя февраля);

  • Покорми птиц зимой

(2-я неделя февраля)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

День

защитника

Отечества

(3-я–4-я недели

февраля)

  • Защитники отечества.

Спорт

(3-я неделя февраля);

  • Профессии

(4-я неделя февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками

Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.


8 Марта

(1-я неделя марта)

  • Очень – очень я люблю

маму милую мою!

(1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.


Знакомство с народной

культурой и традициями

(2-я–4-я недели марта)

  • Какие краски у весны

(2-я неделя марта);

  • Живое – неживое

3-я неделя марта);

  • Животные и птицы

(4-я неделя марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я - 5-я недели апреля)

  • За здоровьем в детский

сад

(1-я неделя апреля);

  • Неделя сказок

(2-я неделя апреля);

  • Прогулки по весеннему

лесу

(3-я неделя апреля);

  • Чудеса, фокусы,

эксперименты

(4-я – 5-я недели апреля)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.


Лето

(1-я - 4-я недели мая)

  • Это день Победы

(1-я – 2-я недели мая);

  • Вместе с куклой мы

растем

(3-я неделя мая);

  • Смена времен года.

Лето

(4-я неделя мая)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето».



Средняя группа (4 - 5 лет)


Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа –

1-я неделя сентября)


  • Праздник Знаний

(1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, дворник, повар…)

Праздник «День знаний»

Осень

(2-я—5-я недели сентября)

  • Осень ранняя

пришла мы ее встречаем

(2-я неделя сентября);

  • Дары осени

(3-я неделя сентября);

  • Какого цвета осень

(4-я – 5-я недели сентября)

Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы (прохладно – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.


Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я в мире человек

(1-я—3-я недели октября)

  • Я расту здоровым

(1-я неделя октября);

  • Я и моя семья

(2-я неделя октября);

  • Познаем себя

(4-я неделя октября)


Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Открытый день здоровья.

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября –

3-я неделя ноября)

  • Профессия моих

родителей

(4-я неделя октября);

  • Моя малая Родина

(1-я неделя ноября);

  • Россия – моя

Страна

(2-я неделя ноября);

  • Главный город

Росси – Москва

(3-я неделя ноября)

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальное представление о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный праздник

Новогодний праздник

(4-я неделя ноября –

5-я неделя декабря)

  • Уж осень проходит

спешит к нам зима»

(4-я неделя ноября);

  • Зимние забавы

(1-я неделя декабря);

  • Зимовье зверей

(2-я неделя декабря);

  • Скоро, скоро

Новый год

(3-я неделя декабря);

  • Наступает Новый

год

(4-я - 5-я недели декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник

«Новый год».

Выставка детского творчества.

Зима

(2-я—4-я недели января)

  • Проказы матушки

зимы

( 2-я недели января);

  • Как зимуют птицы

(3-я неделя января);

  • Зимний спорт

(4-я неделя января)


Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

(1-я - 3-я недели февраля)

  • Профессия

«Военный»

(1-я неделя февраля);

  • Герои – Богатыри

(2-я неделя февраля);

  • Наша Армия

(3-я неделя февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, ); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

8 Марта

(4-я неделя февраля –

1-я неделя марта)

  • Мамин Праздник

(4-я неделя февраля);

  • Вот и закончилась

зима, весна спешит к нам в гости

(1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я - 4-я недели марта)

  • Традиции и обычай народов Росси

(2-я неделя марта);

  • Народные игрушки

(3-я неделя марта);

  • Люблю свой край

родной

(4-я неделя марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Весна

(1-я - 3-я недели апреля)

  • Полюбуйся, весна

наступила

(1-я неделя апреля);

  • Увидел скворца,

весна у крыльца

(2-я неделя апреля);

  • Весенний сад и

огород

(3-я неделя апреля)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.






День Победы

(4-я неделя апреля –

1-я неделя мая)

  • Герои Великой войны

(4-я - 5-я недели апреля);

  • Этот славный День Победы

(1-я неделя мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник , посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества.

Лето

(2-я—4-я недели мая)

  • Летние виды спорта

(2-я неделя мая);

  • Дикие и домашние животные

(3-я неделя мая);

  • Здравствуй лето

(4-я неделя мая)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето»

Выставка детского творчества.









Старшая группа (от 5 до 6 лет)


Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа - 1-я неделя сентября)


  • Праздник Знаний

(1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, дворник, повар…)

Праздник

«День знаний»

Осень

(2-я - 5-я недели сентября)

  • Осень золотая

(2-я неделя сентября);

  • Профессии села

(3-я неделя сентября);

  • Дары Осени

(4-я – 5-я недели сентября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасности поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления о неживой природе.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я выросту здоровым

(1-я - 2-я недели октября)

  • Я расту здоровым

(1-я неделя октября);

  • Познаю себя

(2-я неделя октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку.

Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Открытый день здоровья.

Мой город, моя страна, моя планета

(3-я неделя октября -3-я неделя ноября)

  • Я и моя семья

(3-я неделя октября);

  • Профессии моих родителей

(4-я неделя октября);

  • Родная страна

(1-я неделя ноября);

  • Символы России

(2-я неделя ноября);

  • Москва – главный город России

(3-я неделя ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины.

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.

Новый год

(3-я неделя ноября—5-я неделя декабря)

  • Зима спешит к нам в гости

(4-я неделя ноября);

  • Зимние забавы

(1-я неделя декабря);

  • Новый год спешит к нам в гости

(2-я неделя декабря);

  • В гости елка к нам пришла

(3-я неделя декабря);

  • Новый год – встали дети в хоровод

(4-я – 5-я недели декабря)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник

Новый год.

Выставка детского творчества.

Зима

(2-я неделя января –

1-я неделя февраля)

  • Приметы матушки Зимы

(2-я неделя января);

  • Зимняя Олимпиада

(3-я неделя января);

  • Зимняя природа

(4-я неделя января);

  • Как живут звери зимой

(1-я неделя февраля)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима»

Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

(2-я - 4-я недели февраля)

  • Герои нашей страны

(2-я неделя февраля);

  • Наша Армия

(3-я неделя февраля);

  • Праздник 23 февраля

(4-я неделя февраля)


Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля- День защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

Международный женский день

(1-я неделя марта)

  • Мамин праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

(2-я - 4-я недели марта)

  • Традиции и обычаи нашего народа

(2-я неделя марта);

  • Мой родной край

(3-я неделя марта);

  • Народные игрушки

(4-я неделя марта)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутренним убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Весна

(1-я - 2-я недели апреля)

  • Весна - красна

(1-я неделя апреля);

  • Космические дали

(2-я неделя апреля)

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна- красна».

День Земли- 22 апреля.

Выставка детского творчества.

День Победы

(3-я неделя апреля -

1-я неделя мая)

  • Герои Великой Отечественной войны

(3-я неделя апреля);

  • Праздник весны и труда

(4-я – 5-я недели апреля);

  • Великий день Победы

(1-я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы.

Вставка детского творчества.

Лето

(2-я - 4-я недели мая)

  • Скоро лето

к нам придет

(2-я неделя мая);

  • Мой любимый

детский сад

(3-я неделя мая);

  • Лето! Ах, лето

(4-я неделя мая)

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

День защиты окружающей среды- 5 июня. Выставка детского творчества.


Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)


Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

День знаний

(4-я неделя августа – 2-я неделя сентября)

  • Праздник Знаний

(1-я - 2-я недели сентября)

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Праздник «День знаний»

Осень

(3-я – 5-я недели сентября)

  • Осень золотая

(3-я неделя сентября);

  • Осень золотая

(4-я – 5-я недели сентября)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Мой город, моя страна, моя планета

(1-я–3-я недели октября)

  • Дом, в котором я живу

(1-я неделя октября);

  • Мой город

(2-я неделя октября);

  • Земля – наш общий дом

(3-я неделя октября)

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка детского творчества.

День народного единства

(4-я неделя октября -4-я неделя ноября)

  • Праздники нашей страны

(4-я неделя октября);

  • Моя родина Россия

(1-я неделя ноября);

  • Гимн, флаг, герб России

(2-я неделя ноября);

  • Москва – столица России

(3-я неделя ноября);

  • «Герои России»

(4-я неделя ноября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.

Новый год

(1-я - 5-я недели декабря)

  • Зимушка-зима

(1-я неделя декабря);

  • Новый год спешит к нам в гости

(2-я неделя декабря);

  • Ёлка – красавица детям очень нравится

(3-я неделя декабря);

  • Все встречают новый год – дружно встали в хоровод

(4-я – 5-я недели декабря)

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Зима

(2-я - 4-я недели января)

  • Зимние забавы

(2-я неделя января);

  • Зимние виды спорта

(3-я неделя января);

  • Зимняя природа

(4-я неделя января)

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

  • Почетное званье – солдат

(1-я -2-я недели февраля);

  • Будущие защитники Родины

(3-я неделя февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Международный женский день

(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта)

  • Мамин день

(4-я неделя февраля - 1-я недели марта)


Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

(2-я – 4-я недели марта)

  • Традиции и обычаи нашего народа

(2-я неделя марта);

  • Родной край

(3-я - 4-я неделя марта)


Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Весна

(1-я неделя апреля –

3-я недели апреля)

  • Весна - красна

(1-я неделя апреля);

  • Природа проснулась – весне улыбнулась

(2-я неделя апреля);

  • Герои космоса

(3-я неделя апреля)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник «Весна -красна».

День Земли—22 апреля. Выставка детского творчества.

День Победы

(4-я неделя апреля –

1-я неделя мая)

  • Великие герои прошедшие войны

(4-я неделя апреля);

  • Праздник весны и труда

(5-я неделя апреля);

  • Великий день -победный день

(1-я неделя мая)

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы. Выставка детского творчества.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

(2-я - 4-я недели мая)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник «До свидания, детский сад!».