Цель: углубить представление о значении речи в жизни людей и правил общения; обобщить знания о предложении как единице речи; формировать умение правильно оформлять предложения на письме (большая буква в начале первого слова предложения, знаки препинания в конце предложения), устанавливать связь слов в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные: представление о речи, ее качествах, виды предложения;
Личностные: воспитание любви к родному языку;
Системно-деятельностные: развитие памяти, внимания при работе с текстом.
Межпредметные связи: лит-е чтение
Оборудование:
Ход урока.
- Организационный момент.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Поэтическая минутка: чтение стих-я «Родной язык, ты с детства мне знаком»(упр.6) Беседа по содержанию стихот-я.
- Учебно-познавательная деятельность.
Упр 9 прочитай. Что рассказал поэт о слове? Как можно озаглавить стих-е ? (стр 8).
Беседа: « подумай над своей речью и речью своих друзей. Вспомни случаи, когда слово, сказанное тобой, было «рождено теплом твоей души», а когда слово было суровым или грустным. Упр 10.
- Интеллектуальные преобразования.