СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «День космических путешествий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена Дню космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «День космических путешествий»»

Краткосрочный проект «День космических путешествий»,

посвящённый Дню космонавтики.


Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.


Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса;

  • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

  • Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.


Утро: При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами отправимся в необычное, путешествие, а чтобы понять куда, предлагает детям рассмотреть иллюстрации и открытки с изображением космоса, репродукций картин А.Леонова «Вселенная», Б.Бакшеева «Голубая весна». Так же предлагает детям дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди дорогу на Землю по плану».

Педагог спрашивает детей, догадались, чему будет посвящено наше путешествие? Конечно, наше путешествие связанно с космосом, потому, что сегодня « День космонавтики». Но для того чтобы наше путешествие было запоминающимся мы с вами оформим выставку для родителей из ваших работ: « Космос».

Если вы готовы к путешествию, то отправляемся,…Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза. Педагог говорит им о том, что они прибыли на первую остановку «Ловкие космонавты».

На остановке, педагог проводит утреннюю зарядку. Использование ОРУ и подвижная игра «Самолёты – на посадку!».

Педагог говорит о том, чтобы продолжить наше путешествие нам надо узнать о космосе, предлагает рассказать историю космонавтики.

Утренняя беседа: «История космонавтики»

Цель: Содействовать усвоению знаний об изменениях в живой природе весной (прилёт птиц, появление первоцветов и насекомых); о взаимосвязях в природных явлениях; стимулировать развитие внимания, памяти и речи.


Ну, теперь давайте продолжим наше путешествие. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.

Наша вторая остановка называется « Завтрак космонавта». Поэтому мы как лучшие космонавты, моем руки и, взяв свои космические ложки, кушаем.

Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.

Молодцы продолжаем путешествие…

Следующая остановка « Космические знания».

НОД: 1.Развитие речи «Этот загадочный космос!»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей; расширить представления о профессии космонавта; развивать речь, воображение.

Показ слайдов первого космонавта, ракеты «Восток», солнечной системы.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. ( автор стихотворения - А. Хайт)

Загадывание загадок: «Лунные загадки» (о космосе, космонавтах)

(Цель: развитие логического мышления, памяти, пополнения активного словаря детей).

Загадки о космосе для детей.

  1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

  1. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

  1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

  1. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)


  1. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты - … (кометам)


  1. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (дыра)

  1. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолёт)

  1. Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

Физминутка: «Не опоздай на ракету».


НОД 2. Аппликация «Ракета»

Цель: Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо. Знакомить детей со строением ракеты и ее назначением.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Молодцы мы много узнали нового на этой остановке, а теперь наше путешествие выходит за пределы группы, путешествие продолжим на улице.

Прогулка. (Цель прогулки: оздоровительная; организация активного отдыха детей на свежем воздухе).

Подвижная игра: «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).

Наблюдение. По тематике времени года.

Труд: на участке детского сада, в зависимости от времени года.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Мои космонавты мы вернулись на наш маршрут, вернулись в группу, путешествие продолжается. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.

Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол, предлагает побеседовать на тему «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова).

(Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок).

Ребята мы много узнали сегодня о космосе, поэтому нам пора возвращаться в нашу группу, где все полученные знания мы сможем применить в нашей группе, самостоятельно. И конечно все вместе оформить выставку для родителей.

Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.

Тихий час.

Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях.

2 – ая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

(Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры).

Полдник.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

(Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении).

Рисование на тему: «Космическое путешествие»

(Цель: учить отображать в рисунке свои впечатления, используя нетрадиционные методы рисования).

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

(Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке).

В раздевалке оформить выставку «Космос» (на выставке работы по аппликации, рисунки на данную тематику).