СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правильное питание" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для внеурочной деятельности "Правильное питание" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Правильное питание" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правильное питание» составлена на основе программы М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой «Разговор о правильном питании» Москва, ОЛМА, Медиа Групп, 2009г.

Программа по внеурочной деятельности «Правильное питание» реализуется с использованием

М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой «Две недели в лагере здоровья». Рабочая тетрадь. Москва. ОЛМА Пресс Инвест. 2003г.

Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Правильное питание» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа


Ожидаемый результат

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

После третьего года обучения должны знать:

- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;

- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;

- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;

- условия хранения продуктов;

- правила сервировки стола;

- важность употребления молочных продуктов.

После третьего года обучения ученики должны уметь:

- составлять меню;

- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов; различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду.

Содержание программы «Разговор о правильном питании»

Содержание

Теория

Практика

1. Вводное занятие.

Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания

Знакомство с рабочей тетрадью

« Две недели в лагере здоровья»

2. Состав продуктов.

Беседа «Из чего состоит пища».Основные группы питательных веществ

Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища».

3. Питание в разное время года

Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни

Ролевые игры.

Составление меню.

Конкурс кулинаров.

4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».Рацион собственного питания.

Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья».

5. Приготовление пищи

Беседа « Где и как готовят пищу» Устройство кухни

Правила гигиены.

Экскурсия на кухню в школьной столовой . Ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

6. В ожидании гостей.

Беседа «Как правильно накрыть стол»Столовые приборы

Ролевые игры. Конкурс «Салфеточка».

7. Молоко и молочные продукты

Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов.

Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина.

8. Блюда из зерна

Полезность продуктов , получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна.

Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова».

9. Проект «Хлеб всему голова»



10. Творческий отчет.




Календарно-тематическое планирование

«Разговор о правильном питании»


№п/п


Содержание занятий

Кол-во час

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

1.

Введение

1

04.09.17


2.

Практическая работа.

1

11.09.17


3.

Из чего состоит наша пища

1

18.09.17


4.

Практическая работа «Меню сказочных героев»

1

25.09.17


5.

Что нужно есть в разное время года

1

02.10.17.


6.

Оформление дневника здоровья

1

09.10.17


7.

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи

1

16.10.17


8.

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

1

23.10.17


9

Конкурс кулинаров

1

30.10.17


10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

13.11.17


11

Составление меню для спортсменов

1

20.11.17


12

Оформление дневника «Мой день»

1

27.11.17


13

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

1

04.12.17


14

Где и как готовят пищу

1

11.12.17


15

Экскурсия в столовую.

1

18.12.17


16

Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

1

25.12.17


17

Как правильно накрыть стол.

1

15.01.18


18

Игра накрываем стол

1

22.01.18


19

Молоко и молочные продукты

1

29.01.18


20

Экскурсия на молокозавод

1

05.02.18


21

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

1

12.02.18


22

Молочное меню

1

19.02.18


23

Блюда из зерна

1

26.02.18


24

Путь от зерна к батону

1

05.03.18


25

Конкурс «Венок из пословиц»

1

12.03.18


26

Игра – конкурс «Хлебопеки»

1

19.03.18


27

Выпуск стенгазеты

1

02.04.18


28

Праздник «Хлеб всему голова»

1

09.04.18


29

Экскурсия на хлебокомбинат

1

16.04.18


30-31

Оформление проекта

« Хлеб- всему голова»

2

23.04.18

30.04.18


32

Защита проекта « Хлеб- всему голова»

1

07.05..18


33

Конкурс «Мой дневник здоровья»

1

14.05.18


34

Подведение итогов

1

21.05.18