Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. |
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. |
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. |
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. |
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1.Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. 2. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро. | 1 | 1 |
Раздел 1. | Основные правила оформления чертежей | 5 | |
Тема1.1. Основные правила оформления чертежей: шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение. | Содержание учебного материала Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение. | 1 | |
Практическое занятие Практическое занятие №1 Выполнение различных типов линий чертежа «Типы линий» (формат А4) Практическое занятие №2 «Чертежный шрифт» (часть 1)(формат А4) | 4 |
Раздел 2. | Геометрические построения | 8 | |
Тема 2.1. Геометрические построения: понятие, классификация. Уклоны. Деление отрезков, углов, окружностей. Сопряжения. Лекальные кривые. | Содержание учебного материала Геометрические построения: понятие, классификация. Уклоны. Деление отрезков, углов, окружностей. Сопряжения. Лекальные кривые | 1 | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №3 Выполнение чертежа контура детали с применением деления окружности на равные части, нанесение размеров «Построения геометрические» (формат А4) Практическое занятие №4-5 Построение сопряжений «Построения геометрические» (формат А4) | 5 |
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Основные правила и требования оформления чертежей 2.Приемы выполнения надписей 3.Нанесение размеров на чертежах сложной конфигурации 4.Построение лекальных кривых | 2 |
Раздел 3 | Основные положения начертательной геометрии | 18 | |
Тема 3.1 Проецирование точки, прямой, плоскости | Содержание учебного материала Проецирование точки. Методы проецирования. Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей и проекций точек. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки. Проецирование отрезка прямой. Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых. Проецирование плоскости. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой линии с плоскостью. Пересечение плоскостей. Упражнения: комплексные чертежи прямых и плоскостей, определение линии пересечения плоскостей | 1 | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №6 Упражнения: комплексные чертежи прямых и плоскостей, определение линии пересечения плоскостей Практическое занятие №7 Проецирование геометрических тел: проецирование простых геометрических тел(призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций Практическое занятие №8 Комплексные чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3) Практическое занятие №9-10 Аксонометрические проекции группы геометрических тел «Тела геометрические» (формат А3) | 9 |
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Расположение проекций точки на комплексных чертежах 2.Относительное положение точки и прямой 3.Взаимное расположение плоскостей Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Аксонометрические оси, коэффициенты искажения 2.Построение натуральной фигуры сечения 3.Способы нахождения линии пересечения поверхностей геометрических тел | 6 |
Контрольная работа | 2 | |
Раздел 4 | Машиностроительное черчение | 16 | |
Тема 4.1 Правила разработки и оформления конструкторской документации. Изображения, виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала Изображения, виды, разрезы, сечения. Виды конструкторской документации. Правила разработки и оформления конструкторской документации. Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий. Виды конструкторской документации в зависимости от содержания. | 1 | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №11 Изображения, виды, разрезы, сечения. Чертежи моделей, содержащие простые и сложные разрезы «Разрезы» (формат А3) | 1 |
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Зависимость качества изделия от качества чертежа | 2 |
Тема 4.2 Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач. Чтение и деталирование чертежей | Содержание учебного материала Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач | 1 | |
Практическое занятие Практическое занятие №12-13 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (болт) (формат А4) Практическое занятие №14 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (винт) (формат А4) Практическое занятие №15 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (шпилька) (формат А4) | 7 |
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Выполнение сборочных чертежей неразъемных соединений 2.Условное изображение реечной и цепной передач, храпового механизма Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Порядок сборки и разборки сборочных единиц | 4 | |
Раздел 5. | Чертежи и схемы по специальности | 20 | |
Тема 5.1. Чертежи и схемы по специальности | Содержание учебного материала: Содержание темы разрабатывается предметно-цикловой комиссией учебного заведения в соответствии с получаемой специальностью, согласовывается с предметно-цикловыми комиссиями профилирующих дисциплин и утверждается заместителем директора по учебной работе. | 2 | |
|
Практическое занятие Практическое занятие №16-17 Электрическая схема Практическое занятие №18 Гидравлическая схема Практическое занятие №19 Кинематическая схема | 8 | |
|
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Выполнение сборочных чертежей неразъемных соединений 2.Условное изображение реечной и цепной передач, храпового механизма Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов). 1.Порядок сборки и разборки сборочных единиц | 10 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Итого: | | 70 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
3. Куприков М.Ю., Инженерная графика (Черчение) - М., Дрофа, 2014
4. Пуйческу Ф.И., Инженерная графика-М., Академия, 2013
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машиной графике | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы . |
-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в ручной и машиной графике | оценка на практическом занятии. |
-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов | оценка на практическом занятии. |
-оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы |
-читать чертежи, технологическую и конструкторскую документацию по профилю специальности | тестирование |
Знать: - законы, методы и приемы проекционного черчения | оценка на практическом занятии, тестирование |
-классы точности и их обозначение на чертежах | тестирование |
- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы, тестирование |
-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы |
-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машиной графике | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы |
-технику и правила нанесения размеров, предельных отклонений, шероховатости, допусков отклонения формы и расположение поверхностей | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы тестирование |
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | оценка на практическом занятии, самостоятельной работы тестирование |
-требования Единой системы государственной документации (ЕСКД) и Единой технологической документации (ЕСДТ) | тестирование |