СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины

оп.01. Техническое черчение

Профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины»

0


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Строительный колледж № 26

(ГБОУ СПО СК № 26)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины

оп.01. Техническое черчение


Профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).































2016 г.


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

профессиональных дисциплин


Протокол №

от « » ________201__г.

РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования

по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).


Председатель цикловой комиссии

_________/ ______________/

Зам.директора по УМР


___________/_________________/



Составитель (и),

(автор (ы)):

Устюгова Е.В. преподаватель информатики




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность ГБПОУ «26 КАДР»



Рецензент:



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения.





















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15




































1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое черчение

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.


ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2.  Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.


Уметь: пользоваться Единой системы государственной конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.

Знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения, разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


практические занятия

34

занятия на уроках

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Вид промежуточной аттестации

Зачет

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

1.Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации.

2. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.

1

1

Раздел 1.

Основные правила оформления чертежей

5


Тема1.1. Основные правила оформления чертежей: шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

Содержание учебного материала

Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

1


Практическое занятие

Практическое занятие №1 Выполнение различных типов линий чертежа «Типы линий» (формат А4)

Практическое занятие №2 «Чертежный шрифт» (часть 1)(формат А4)


4

Раздел 2.

Геометрические построения

8


Тема 2.1. Геометрические построения: понятие, классификация. Уклоны. Деление отрезков, углов, окружностей. Сопряжения. Лекальные кривые.

Содержание учебного материала

Геометрические построения: понятие, классификация. Уклоны. Деление отрезков, углов, окружностей. Сопряжения. Лекальные кривые

1

2

Практическое занятие

Практическое занятие №3

Выполнение чертежа контура детали с применением деления окружности на равные части, нанесение размеров «Построения геометрические» (формат А4)

Практическое занятие №4-5

Построение сопряжений «Построения геометрические» (формат А4)

5

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Основные правила и требования оформления чертежей

2.Приемы выполнения надписей

3.Нанесение размеров на чертежах сложной конфигурации

4.Построение лекальных кривых

2

Раздел 3

Основные положения начертательной геометрии

18


Тема 3.1 Проецирование точки, прямой, плоскости

Содержание учебного материала

Проецирование точки.

Методы проецирования. Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей и проекций точек. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки. Проецирование отрезка прямой. Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых. Проецирование плоскости.

Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой линии с плоскостью. Пересечение плоскостей. Упражнения: комплексные чертежи прямых и плоскостей, определение линии пересечения плоскостей

1

2

Практическое занятие

Практическое занятие №6 Упражнения: комплексные чертежи прямых и плоскостей, определение линии пересечения плоскостей

Практическое занятие №7 Проецирование геометрических тел: проецирование простых геометрических тел(призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций

Практическое занятие №8 Комплексные чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3)

Практическое занятие №9-10

Аксонометрические проекции группы геометрических тел «Тела геометрические» (формат А3)

9

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Расположение проекций точки на комплексных чертежах

2.Относительное положение точки и прямой

3.Взаимное расположение плоскостей

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Аксонометрические оси, коэффициенты искажения

2.Построение натуральной фигуры сечения

3.Способы нахождения линии пересечения поверхностей геометрических тел

6

Контрольная работа

2


Раздел 4

Машиностроительное черчение

16


Тема 4.1 Правила разработки и оформления конструкторской документации. Изображения, виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

Изображения, виды, разрезы, сечения. Виды конструкторской документации. Правила разработки и оформления конструкторской документации. Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий. Виды конструкторской документации в зависимости от содержания.

1

2

Практическое занятие

Практическое занятие №11 Изображения, виды, разрезы, сечения. Чертежи моделей, содержащие простые и сложные разрезы «Разрезы» (формат А3)

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Зависимость качества изделия от качества чертежа

2

Тема 4.2 Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач. Чтение и деталирование чертежей


Содержание учебного материала

Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач

1


Практическое занятие

Практическое занятие №12-13 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (болт) (формат А4)

Практическое занятие №14 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (винт) (формат А4)

Практическое занятие №15 Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (шпилька) (формат А4)

7

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Выполнение сборочных чертежей неразъемных соединений

2.Условное изображение реечной и цепной передач, храпового механизма

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Порядок сборки и разборки сборочных единиц

4


Раздел 5.

Чертежи и схемы по специальности

20


Тема 5.1. Чертежи и схемы по специальности


Содержание учебного материала:

Содержание темы разрабатывается предметно-цикловой комиссией учебного заведения в соответствии с получаемой специальностью, согласо­вывается с предметно-цикловыми комиссиями профилирующих дисциплин и утверждается заместителем директора по учебной работе.

2



Практическое занятие

Практическое занятие №16-17 Электрическая схема

Практическое занятие №18 Гидравлическая схема

Практическое занятие №19 Кинематическая схема

8



Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Выполнение сборочных чертежей неразъемных соединений

2.Условное изображение реечной и цепной передач, храпового механизма

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Порядок сборки и разборки сборочных единиц

10


Дифференцированный зачет

2


Итого:


70



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • доска классная

  • рабочее место преподавателя

  • чертежные принадлежности

  • учебно-методический комплекс «Инженерная графика»

  • рабочая программа, календарно - тематический план

  • библиотечный фонд

3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основный источники:

        1. Боголюбов С.К., Инженерная графика, «Машиностроение», 2014

        2. Боголюбов С.К., Индивидуальные задания по курсу черчения, «Альянс», 2013

3. Куприков М.Ю., Инженерная графика (Черчение) - М., Дрофа, 2014

4. Пуйческу Ф.И., Инженерная графика-М., Академия, 2013

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНРИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы .

-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии.

-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов

оценка на практическом занятии.

-оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-читать чертежи, технологическую и конструкторскую документацию по профилю специальности

тестирование

Знать: - законы, методы и приемы проекционного черчения

оценка на практическом занятии, тестирование

-классы точности и их обозначение на чертежах

тестирование

- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы,

тестирование

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-технику и правила нанесения размеров, предельных отклонений, шероховатости, допусков отклонения формы и расположение поверхностей

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

тестирование

- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

тестирование


-требования Единой системы государственной документации (ЕСКД) и Единой технологической документации (ЕСДТ)

тестирование