СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение числа на сумму и суммы на число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  составлена для открытого урока по математике.Учащиеся путешествуют и выполняют разные задания .

Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа на сумму и суммы на число"»

Тема:Умножение числа на сумму и суммы на число


Цели: Рассмотреть умножение числа на сумму и суммы на число(распредели-

тельное свойство умножения)

Закрепить умения решать задачи на встречное движение;

Развитие математической речи,мышления,внимательности,познава-

тельной активности.

Воспитывать дружеские чувства.


Тип урока:урок- путешествие

Оборудование:интерактивная доска,учебник,плакат,рыболовная сеть,пластиковая бутылка с запиской,примеры на карточках.

Ход урока

І.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте,дорогие гости!Мы рады вас приветствовать Вас!

Дети: Мы приветствуем гостей.

Дорогих учителей.

Всех знакомых,незнакомых

И серьезных и веселых.

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий,а математику мыслящий»


ІІ.ПРОВЕРКА Д/З

Учитель зачитывает правильные ответы.Дети при правильном ответе поднимают синюю фишку, а при неправильном ответе-красную

№9 на луче начертить отрезки,№11 1)60 км 2)10 ч 3)40 км


ІІІ.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- А урок у нас необычный, мы отправляемся в путешествие на прекрасном корабле.Как он называется мы узнаем выполнив следующее задание.

1.Внимательно рассмотрите кораблик и посчитайте сколько треугольников в кораблике.













Название кораблика «Дружба»

-Мы отплываем!

-Ребята, все ли в море спокойно?

-Впереди корабля резвятся рыбки. Сейчас мы с вами порыбачим. Если правильно, то значит поймали рыбку.


2.Игра «Математическая рыбалка»

а) Знание таблицы умножения и деления.

б) Чтение многозначных чисел.

в) Задачи.

* Пешеход шел со скоростью 5 км/ч , какой путь он пройдет за 2 часа?

* Площадь ковра 15 м2, ширина 3 м. Найдите его длину.

* Бабушка купила своим внукам 5 мячей по 1000 тенге. Сколько она заплатила за покупку?

* Длина одной из сторон кирпича 20 см, а ширина 9 см.Найди её S.

* Ребенок полз 27 м за 9 мин.Какова его скорость?

-Каких красивых рыбок поймали!

«Остров новых открытий»


ІV.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Работа по теме

1остров называется «Остров новых открытий»(слайд)

1)-Теперь внимательно посмотрите на доску.

120*(10+4) и 120*10+120*4(Слайд)

(10 +3)*330 и 10*330+3*330

7*(а+40) и (7*а)+280

(в+600)*8 ив*8+4800

-Объясните, почему равны значения выражений?

Ученики делают вывод.

Чтение правила из учебника.

Чтобы число умножить на сумму или сумму умножить на число ,можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.(Слайд)

-Ой, ребята кто это?(Слайд)

-Пираты!

-Да,это самые настоящие пираты. Они требуют, чтобы вы выполнили задание №2 и №3.Чтобы благополучно вернуться домой, нам придется решить примеры.

Работа по карточкам

2 Заполнение таблицы:


Длина прямоугольника

16см

20 см

35 см

80см

а см

Ширина прямоугольника

4 см

10см

15см

20см

b см

Периметр прямоугольника







Работа у доски

3 Нахождение значения числовых выражений:(Слайд)

5·(450+120) (470+350)·60 7·(124+276)

30·(850+210) (310+170)·40 50·(653+147)


-Молодцы! Мы на свободе!

-Мы приплываем на Остров «Отдыхай-ка», где местное население приглашает нас танцевать.

V.ФИЗМИНУТКА


-В наши сети попала какая – то бутылка. Как вы думаете, что в ней? Хотите узнать? Будем доставать записку? (в бутылке записка с заданием)

«Дорогие ученики 4 русского класса! Помогите пожалуйста сиренам решить задачу! Они оказались в плену у ведьмы. Если вы правильно решите задачу она их отпустит. А я, морской царь ,Вас щедро награжу.»


Работа по учебнику

4 Решение задачи(Слайд)

Из двух городов, длина пути между которыми 500 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого поезда 48 км/ч, скорость второго-52 км/ч.Через сколько часов они встретятся?

*Составление схемы к задаче.

*Составление условий к задаче

Решение:

1)48км/ч+52км/ч=100км/ч

2)500км/ч: 100 км/ч=5ч

Ответ:5ч


-Впереди следующий Остров «Соображай-ка» , где нам предлагают решить самостоятельную работу.


Самостоятельная работа

6

Реактивный самолет за 3 ч пролетел 2580 км пути, а вертолет за 2 ч-430 км пути. Во сколько раз скорость реактивного самолета больше скорости вертолета?

Решение:

1) 2580км:3ч=860км/ч

2) 430км:2ч=215 км/ч

3) 860км/ч:215км/ч=4км/ч

Ответ: в 4 раза больше.




Остров «Считай-ка»

7 Выполни действия:

89·97+6432:16-1569

548·80-76·980:20


Остров «Черчения»

8

Начерти на луче отрезки ОА,АВ,ВС.СD.DЕ, длина каждого из которых равна 1 см.

_О_______________________________


Молодцы, ребята!

Наше путешествие подходит к концу благодаря нашей дружной работе. Если мы ответим на вопросы, то мы вернемся назад домой.


VI . ИТОГ УРОКА.

Что вы узнали? Чему научились?


VII.Д/З: №5,№9,№10


VIII. Оценивание с комментированием.






Резерв:

Решение уравнений 38126:х=38000+126, 250·а=27500:10



















КГУ «средняя школа имени М.Ауезова»




Проверила:

Заместитель директора

по учебной части:Ж.К.Сакетаева











Тема урока: «Умножение числа на сумму и суммы на число»


Предмет: математика

Класс: 4 русский

Место проведения: кабинет биологии

Дата:23 января 2015г











Разработала:Бакытбекова Бибигуль Б.









2014-2015 учебный год

с.Акжар