План конспект урока. Ритмика 1-класс
1. Тема урока: «Настроение в музыке и танце»
2. Тип урока: комбинированный
3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических движений,
4. Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку;
- -Развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок;
-Научить передавать характер музыки в движении;
-Научить двигаться в соответствии с размером музыки;
-Развитие музыкальной памяти;
-Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности;
5. Форма работы: групповая, парная, игровая
6. Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- аудио записи
7. Методы обучения: практический, словесный
8. Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс под музыку «Вместе весело шагать» и построение в линии ) - 3 минуты
2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
3. Бег и прыжки по кругу – 7 минут
4. Основная часть: Танцевальные элементы, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, – 5 минут.
6. Подведение итогов. – 5 минут.
План занятия
Дети заходят под музыку в зал.
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие- не простое, а музыкально-танцевальное путешествие. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом ( Поклон). Ученики повторяют «Танец-приветствие
У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки и улыбнемся друг-другу.
Разминка. Вступительная часть.
1. И.п. положение стоя, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; круговые вращения головой.
2. И.п. стоя, поочерёдное поднимание плеч.
3. И.п. – ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх, в стороны, приседание, руки вперёд.
4. И.п. стоя, вращение рук (в плечевом суставе) – вперёд, назад.
5. И.п. стоя, выставление ноги на пятку, руки в стороны.
6. Прыжки на двух ногах на месте.
7. Дыхательные упражнения.
Мы с вами отправляемся на поезде в путешествие в Африку. Дети становятся в круг.
Под музыку « Паровоз» дети выполняют движения разминки( чередуют разные ходы, прыжки, шаги. и. т .д.)
Основная часть. Силовая нагрузка.
8. И.п. – ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх.
9. И.п. – то же, наклоны туловища в стороны; с добавлением руки; вперёд к ногам и прогнуться.
10. Приседание
11. И. п. – упражнение «Бабочка».
12. Упражнение «Велосипед».
13. И.п. – лёжа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Ёжики» и «Колобок».
14. И.п. – лёжа на спине, упор на локти, упражнение «Ножницы».
15. И.п. – сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях.
Под музыку «Чунга-Чанга» дети выполняют комплекс танцевальных элементов.
Теперь нам пора отправляться дальше. А отправимся мы с вами в Мексику! Она находится в северной Америке! Садимся в самолёт. И полетели!!!!! ( песня « Самолёт».)
Дети по залу выполняют движения по линии танца.(Перестроения, повороты в движении, парные движения, изменение направления и. т. д.)
Под песню «Кукарача» выполняют упражнения на развитие чувства ритма, повторяют ритмический рисунок за педагогом.
А нам пора отправляться в путь . А едем мы с вами в Россию! Нам надо переплыть целый океан! А переплывём мы его на пароходе.
Дети под музыку « Маленький кораблик» выполняют комплекс упражнений с мячом.
Вот мы и в России нашей родной стране.
Люди у нас очень жизнерадостные, весёлые и никогда не унывающие, сильные и конечно спортивные. Звучит песня «Россия вперед».
Дети выполняют беговые упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу.
Вот ребята мы и дома. У нас очень хорошо неправда ли? (Под медленную, красивую музыку дети выполняют упражнения для восстановления дыхания).
Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями и получили похвалу. Урок окончен.
Спасибо вам дорогие ребята за замечательное путешествие. Урок окончен.