СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь. Единицы измерения площади.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики составлен по программе Л.Г. Петерсон, 2 класс. Позволяет ребенку познакомиться с новой величиной (площадь) и изучить при помощи практической работы единицы её измерения.

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Единицы измерения площади.»

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О Палазник Елена Михайловна
Предмет: математика

Класс: 2
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа 2100»

Тема урока: Площадь. Единицы измерения площади.

Тип урока: урок - практическая работа


Цель:

формировать представление о площади плоских поверхностей

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


  • Формировать представление о математическом понятии «площадь»

  • развитие познавательной активности, умения сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

  • развитие умения работать в группе;

  • воспитывать самостоятельность, стремление к сотрудничеству.

УУД:

Предметные УУД:

 

Регулятивные УУД:


Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:


Личностные УУД:  


Через организованную деятельность во время проблемного диалога, практической работы сформировать представление о площади плоских поверхностей, о мерках, которые используются для её измерения, о квадратном метре, сантиметре, дециметре.

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию умение слушать и понимать других.

Умение использование знаково-символических средств, умение извлекать информацию из различных источников . Учебные действия формирующие умственные операции: анализировать результаты исследований; фиксировать их результаты;

Оценивать результаты своего учебного труда

Планируемые результаты:

Предметные результаты:




Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:



Формировать представление о площади плоскостных поверхностей.

Формировать умение измерять площадь поверхностей с помощью различных мерок.

Изготовить модель квадратного метра, дециметра, сантиметра.

Выполнять разные типы заданий по проверке усвоения предметных умений по этой теме.


Формировать умения работать со SMART – доской, пользоваться интернет ресурсами.



Умение контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда.

Основные понятия:

Площадь. Плоские поверхности, геометрические фигуры, единицы измерения площади, квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Межпредметные связи:

Составлять план деятельности,

Обосновывать порядок действий, делать выводы по её результатам.

Интерпретировать информацию, данную в виде рисунка, схемы, таблицы.

Представлять найденную информацию в условно-знаковой модели.

Составлять и читать простые схемы и таблицы, составлять вопросы по данным ответам, работать с блок-схемами алгоритмов.

Ресурсы:

  • основные


Метр, компьютеры, доска SMART, на партах: параллелепипеды, плоские фигуры, миллиметровая бумага.



Ход урока

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

1 Орг.момент

2.Выведение детьми темы урока.











3.Актуализация знаний
































4.Постановка целей. Работа над планом урока.



























Проблемный диалог






7.Практическая работа





















6). Работа по измерению площади прямоугольников и квадрата ( на компьютерах)





























7).Практическая работа









8). Рефлексия






9). Домашнее задание

Планируемые результаты


Положительный настрой



Определение детьми темы урока.
































Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи:







Выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);




Формирование умения слушать и понимать других

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Физминутка

Учебные действия формирующие умственные операции:

анализировать результаты исследований; фиксировать их результаты;



































Алгоритм работы























Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Определить, о чём пойдёт речь на уроке:


27

19

47

13

П

Д

О

11

Б

Л

Ь

73

Щ

У

А

Перед вами шифр, а ниже – ключ к нему. Подумайте, какое математическое действие нужно использовать с данными в шифре числами, если ключом будут являться эти результаты (знак действия спрятан под жёлтым прямоугольником).

( знак + )

40 30 60 100 120 32 58

П л о щ а д ь

Изображение на доске SMART

Как понимаете это слово?

Игра на выбывание: длина, масса, сантиметр, высота, цвет, объём, подлежащее.

Какое слово лишнее?



Убираю его. Сейчас какое слово лишнее?



Сейчас что уберём?


Сейчас что лишнее?





Как мы назовём оставшиеся понятия?

Вот площадь тоже можно поставить в этот ряд.

Значит, что такое ПЛОЩАДЬ?


Всё ли понятно про площадь? Какие вопросы у вас остались?

Если дети будут затрудняться, можно с ними остановиться на такой величине, как длина.

Вы уже сказали, что длина – это величина. Так значит площадь это тоже самое, что длина?


- А что такое длина?

- Какой инструмент нам помогает измерить длину?

Какое свойство линейки помогает измерять длину?

- Что ещё вы знаете про длину?

Какие?


Сейчас самостоятельно составьте план урока по теме «Площадь».



Площадь понятие многозначное.

Какие площади есть в нашем городе?

- Вы все слышали такую просьбу и понимаете её смысл – пройдите и займите площадь ковра (он на полу).

- Это ковёр, а что сверху у ковра? (мы изучали недавно это понятие). У мяча? У параллелепипеда?

Покажите всю поверхность параллелепипеда.




Встаньте, покажите поверхность вашего тела, не только макушку.

Летели утки над лесной опушкой,

Задели ели самую макушку.

И долго ёлка ветками качала, отдохнём, начнём сначала.

(Физминутка с лёгким массажем поверхности лица).

Какие ещё фигуры лежат у вас на парте?

Как называются эти фигуры?

Сравните, какой из треугольников больше, из прямоугольников больше? (синий или жёлтый).




- А вот если нам потребуется сравнить плоскости нашей доски и доски из соседнего класса, сможем ли мы это сделать при помощи наложения?

- А как же быть?

А чем мы это сделаем?

- А как?

- Какое свойство предметов измеряет линейка?

То есть протяжённость предмета мы измеряем протяжённостью линейки.

А доска у нас это что?

Так подумайте поверхность чем же надо измерять? (если протяжённость мы измеряем протяжённостью, объём вместимостью).

- Предложите, что можно взять?



А как мы это сделаем?



Что мы делали?


Откройте файл. Ваша задача- измерить поверхность фигур при помощи клеточек.

Как вы можете это сделать?

Посмотрите, как я ( на СМАРТ доске) перетащу и расположу квадрат.

1. Работаю правой клавишей мыши, устанавливаю курсор на квадрат и, зажав клавишу, перетаскиваю на поле с клеткой. (фигуры прозрачны).

(Сначала я специально располагаю квадрат не ровно по краю клеток).

Удобно ли так считать?

Что вы можете посоветовать?


2. Посчитайте количество квадратов?

Сколько клеток- квадратов разместилось в данной фигуре? Какова площадь поверхности?

Кто мне уже может сформулировать вывод: что же такой ПЛОЩАДЬ? (если длина – это измеренная протяжённость)


А вот какие единицы измерения площади есть, вы узнаете из единой коллекции. Щёлкните по ссылке.

- Какие необычные мерки вы встретили в этих заданиях?

- Читается это так: квадратный см, квадратный дм,

квадратный метр.

Что же это за необычность такая? Как понимаете: - квадратный метр?

Квадратный сантиметр?


Квадратный дециметр?


- Первый ряд – на ковре располагается и вырезает совместно квадратный метр, второй и третий ряды ряды работают парами– квадратный дм, третий ряд – квадратный см.

Принесите мне ваши вырезанные кв. дм, см, они нам пригодятся на следующем уроке.

Дети отвечают на поставленные в плане вопросы.

1). Что такое площадь?

2). Как, чем измеряют площадь?

3) Каковы единицы измерения площади?

Изготовить дома квадратный метр (можно из газет). Измерить площадь пола одной комнаты.

Деятельность
учеников






Выяснение темы урока





Сложение




Предположения детей


Подлежащее, т.к. этот термин из предмета русский язык. Сантиметр (это единица измерения, а остальные – свойства предметов).

Цвет, так как его измерить нельзя.

Высота, так как это более узкое понятие, чем оставшиеся, она является составной частью длины (длина высоты, длина ширины).

Величины



Свойство предметов. Величина.





Наверное, нет, тогда бы она не была новой величиной.

Измеренная протяжённость

Линейка

Протяжённость

Единицы измерения

См, мм, метр


1). Как, чем измеряют площадь?

2). Определение площади.

3) Единицы измерения площади.

Красноармейская площадь, площадь Химиков.

Несколько человек располагаются на ковре.

Поверхность.


У детей на партах объёмные фигуры.










Треугольники, квадраты.


Плоские.Дети сравнивают, используя приём наложения.


Неудобно


Измерить, какова поверхность досок. Линейкой?


Длину.



Плоская поверхность Поверхность надо измерять ПОВЕРХНО СТЬЮ.

Например, лист альбома, тетради, учебник.


Дети измеряют две поверхности – доски и коврика и сравнивают их.

Измеряли поверхности.

Работают с файлом СМАРТ –доска (См. в приложении)

Перетащить фигуры на поле с клеткой.








Расположить квадрат, ориентируясь на стороны клеток.


9 квадратов



ПЛОЩАДЬ – ЭТО ИЗМЕРЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ,

Работают по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?


см2 дм2 м2




Это квадрат со стороной 1 метр.

Это квадрат со стороной 1 сантиметр.

Это квадрат со стороной 1 дециметр.













Деятельность
учителя






Мотивирует Направляет













Фаил № 1









Помогает, контролирует деятельность детей







Проверяет, корректирует.











Направляет






















Учитель выставляет на доске таблички


Определение?





Инструмент, свойство? (чем измеряют)


Единицы измерения?






























Оценивает



































Оценка качества ИКТ-составляющей урока

Критерии

Максимальный балл

Экспертиза

Примечание*

Самооценка конспекта урока слушателем

Оценка конспекта урока

муниципальным тьютором

Оценка конспекта урока

региональным тьютором


Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей

8 баллов по блоку





1.1

Организация деятельности обучающихся

4 балла по разделу





1.1.1

- по поиску информации

1 б




1.1.2

- по отбору информации

1 б.




1.1.3

- оценки информации

1 б.

1б.




1.1.4

- систематизации информации

1 б. 1б.





1.2.

Формирование навыков обучающихся

4 балла по разделу





1.2.1

- работы с большими блоками информации

1 б. 1





1.2.2

- критического осмысления информации

1 б. 1





1.2.3

- интерпретации информации

1 б. 1





1.2.4

- хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов

1 б. 1





Блок II Эффективность использования ИКТ

16 баллов по блоку





2.1

ИКТ на уроке обеспечили:

7 баллов по разделу





2.1.1

- мотивацию учащихся

1 б. 1





2.1.2

- активацию познавательной деятельности

1 б. 1





2.1.3

- активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество

1 б. 1





2.1.4

- работоспособность обучающихся на различных этапах урока

1 б. 1





2.1.5

- способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся

1 б. 1





2.1.6

- способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся

1 б. 1





2.1.7

- возможности реализации личностно-ориентированного подхода

1 б. 1





2.2

Целесообразность использования мультимедийного сопровождения

(выбирается только один вариант ответа)

3 балла по разделу





2.2.1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

0 б.





Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно

1 б.





Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции

2 б.





Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение

3 б. 3





2.3

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала

3 балла по разделу





2.3.1

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала

1 б. 1





2.3.2

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока

1 б. 1





2.3.3

Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса

1 б. 1





2.4

Методика использования ИКТ

3 балла по разделу





2.4.1

Использование методики ИКТ на этапах урока

(выбирается только один вариант ответа)






- адаптированная

1 б. 1





- авторская

1 б.





- в качестве дополнительной информации

1 б.





2.4.2

Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением
(выбирается только один вариант ответа)






- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует

0 б.





- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ

1 б. 1





- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ

2 б.





Блок III Качество мультимедийного сопровождения

5 баллов по блоку





3.1.

Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов

1 б. 1





3.2.

Обоснованность стилистических решений

1 б. 1





3.3.

Качество интерфейса и навигации

1 б. 1





3.4.

Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений

1 б. 1





3.5.

Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении

1 б. 1





Блок IV Применение методов интерактивного обучения

2 балла по блоку





4.1.

Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки

1 б. 1





4.2.

Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа

1 б. 1





Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ

3 балла по блоку





5.1.

Соблюдение технических норм безопасности

1 б. 1





5.2.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

1 б. 1





5.3.

Соблюдение эргономических норм

1 б. 1





Блок VI Результативность использования ИКТ

4 балла по блоку





6.1.

- способствуют решению дидактических задач

1 б. 1





6.2.

- способствовали достижения цели урока

1 б. 1





6.3.

- эффективное усвоение обучающимися учебного материала

1 б. 1





6.4.

- способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения

1 б. 1






ИТОГО:

38 баллов 36 б





*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.