Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"»
Урок русского языка в 3 классе на тему «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».
Выполнил: учитель первой
квалификационной категории
МОУ «Новодеревенская СОШ»
филиал Крюковская о/о школа
Жалнёнкова Светлана Ивановна
Минутка чистописания
ььь ьи чь щь
В..р..б..и, тетрад(ь), п..л..то, учител(ь), к..н..ки, р..соват(ь), к..рабл(ь).
Мягкий знак — показатель мягкости в конце слова : тетрад ь , учител ь , р и соват ь , к о рабл ь
- Мягкий знак — показатель мягкости в середине слова : п а л ь то, к о н ь ки
Разделительный мягкий знак: в о р о б ь и
Хорошую речь — хорошо и слушать.
Ума — палата, да ключ от нее потерян.
Вещь хороша новая, друг — старый.
Ложь человека не красит.
Верный товарищ всегда придет на помощь.
Ключ Речь
Тема нашего урока:
« Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих »
Вещь, врач, дочь, мышь, плащ, еж, помощь, малыш, ночь, товарищ, ключ, тишь, ложь.
- 1. Выпишите из ряда слов только имена существительные женского рода.
- 2. Подчеркните букву, обозначающую шипящий звук.
- 3. Сделайте вывод о написании имён существительных женского рода.
- 1. Выпишите из ряда слов только имена существительные мужского рода.
- 2. Подчеркните букву, обозначающую шипящий звук.
- 3. Сделайте вывод о написании имён существительных мужского рода.
Физкультминутка
Из-за туч(ь) показалось яркое солнце.
Борщ(?) дич(?) нож(?) сторож(?) глуш(?) тиш(?)
У девочки был замечательный карандашь . Она могла нарисовать нежный ландышь, золотую рож, лунную ноч и солнечный лучь.
Проверка: борщ, дич ь , нож, сторож, глуш ь , тиш ь Карандаш, ландыш, рож ь , ноч ь , луч
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ШИПЯЩИМИ НА КОНЦЕ
(Ч, Ш, Щ, Ж)
Ж.р. (ед. ч.)
М.р. (ед. ч.)
(она)
(он, мой)
Ь
–
ПРОВЕРКА
Дома выучить правило, с. 31-32, выполнить упражнение 57 на с.33
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!