СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Противоположные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация даёт понятие противоположных чисел, учит находить число, противоположное данному числу

 

Просмотр содержимого документа
«Противоположные числа»

  «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс )   Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться.

«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс )

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

“ Экспресс-опрос” 1)  Какие числа расположены правее нуля? 2)  Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным. 3)  Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? 4)  Назовите точку, имеющую отрицательную координату. 5)  Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков? 6)  Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?

Экспресс-опрос”

  • 1) Какие числа расположены правее нуля?
  • 2) Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
  • 3) Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
  • 4) Назовите точку, имеющую отрицательную координату.
  • 5) Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
  • 6) Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки: А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3). В А М Р К 6 -3 1 0 -6 5 8

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:

А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3).

В

А

М

Р

К

6

-3

1

0

-6

5

8

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М? Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта? А В М Р К 6 -6 -3 1 5 8 0

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?

Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?

А

В

М

Р

К

6

-6

-3

1

5

8

0

 Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?  Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях А В М К Р -3 5 8 1 6 -6 0

Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?

в противоположных направлениях

А

В

М

К

Р

-3

5

8

1

6

-6

0

 Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными. Определение:  Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными . А В М К Р 1 -3 -6 6 0 5 8

Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными.

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными .

А

В

М

К

Р

1

-3

-6

6

0

5

8

Тема урока

Тема урока

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-» Видман

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-»

Видман

Назовите число, противоположное: Какое число противоположно положительному числу? 17 -17 -46 46 Какое число противоположно отрицательному числу? 53,6 -53,6 Какое число противоположно нулю? -8,2 8,2 0 0

Назовите число, противоположное:

Какое число противоположно положительному числу?

17

-17

-46

46

Какое число противоположно отрицательному числу?

53,6

-53,6

Какое число противоположно нулю?

-8,2

8,2

0

0

Укажите  пары противоположных чисел: 5,2 0,4 -3,8 -8,1 3,8 -5,2 -0,4 8,1

Укажите пары противоположных чисел:

5,2

0,4

-3,8

-8,1

3,8

-5,2

-0,4

8,1

№ 926 из учебника «Математика-6» Н.Я.Виленкина 8

№ 926 из учебника «Математика-6» Н.Я.Виленкина

8

Какое число противоположно числу - 2 ? Тогда можно записать: - (- 2) = 2  Какое число противоположно числу - 7 ? Тогда можно записать: - (- 7 ) = 7  Какое число противоположно числу - m ? Тогда можно записать: - (- m) = m   - (- m) = m

Какое число противоположно числу - 2 ?

Тогда можно записать: - (- 2) = 2

Какое число противоположно числу - 7 ?

Тогда можно записать: - (- 7 ) = 7

Какое число противоположно числу - m ?

Тогда можно записать: - (- m) = m

- (- m) = m

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:(у) 7 -(-4)=* 4 -(- * )= 7 5,1= - * -5,1 0 0 = * -3 - (-3,7)= * 3,7 - (- * )= -3 Самостоятельно выполните №927(а,г,д) из учебника. 2⅗ = -* -2 ⅗

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:(у)

7

-(-4)=*

4

-(- * )= 7

5,1= - *

-5,1

0

0 = *

-3

- (-3,7)= *

3,7

- (- * )= -3

Самостоятельно выполните №927(а,г,д) из учебника.

2⅗ = -*

-2

№ 931. Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы .  Х  3  -Х  -3  4   5  -4  -5  2  0  -2  0  1   -6  -1  6 0

931. Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы .

Х

3

-3

4

5

-4

-5

2

0

-2

0

1

-6

-1

6

0

Если х = 32, то –х= -32 Если - х = 32, то х = -32 Если - х = - 32, то х= 32 Если х = - ( -32) , то - х= -32 Если -х = - ( -32) , то х= -32 Если х = - ( - (-32)) , то -х=  32

Если х = 32, то –х=

-32

Если - х = 32, то х =

-32

Если - х = - 32, то х=

32

Если х = - ( -32) , то - х=

-32

Если -х = - ( -32) , то х=

-32

Если х = - ( - (-32)) , то -х=

32

№ 939

№ 939

Самостоятельная работа 2 вариант № 1  Запишите число, противоположное числу: -2,48; -9; 4; -5(2/5); 17/23; -0,029. № 2  Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5). № 3  Решите уравнение  -а=30,4  -в=-18  - с=-(-8,23)

Самостоятельная работа

  • 2 вариант

1

Запишите число, противоположное числу: -2,48; -9; 4; -5(2/5); 17/23; -0,029.

2

Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5).

3

Решите уравнение

-а=30,4

-в=-18

- с=-(-8,23)

Рефлексия деятельности 1. Что нового вы узнали? 2. Чему научились? 3. Какие числа называют противоположными? 4. Какое число противоположно самому себе? 5. Сколько у каждого числа существует противоположных?

Рефлексия деятельности

  • 1. Что нового вы узнали?
  • 2. Чему научились?
  • 3. Какие числа называют противоположными?
  • 4. Какое число противоположно самому себе?
  • 5. Сколько у каждого числа существует противоположных?
Желаю удачи  в изучении математики !

Желаю удачи

в изучении математики !