СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Инженерная графика

Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»








ОТДЕЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 8






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01. Инженерная графика


Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
























2016 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

профессиональных дисциплин


Протокол №

от « » _________201__г.

РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования

Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Председатель цикловой комиссии

_________/ ______________/

Зам.директора по УМР


___________/_________________/






Составитель (и),

(автор (ы)):

Устюгова Е.В. преподаватель информатики




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность ГБПОУ «26 КАДР»



Рецензент:



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения.



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15




































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Инженерная графика»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции выпускника:


ПК 1.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.


ПК 1.2. Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и

водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества

монтажных работ.


ПК 1.4. Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и

водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


ПК 1.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения

при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения,

отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


ПК 2.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


ПК 2.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.


ПК 2.3. Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.


ПК 2.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.


ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения,

отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


ПК. 3.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.


Уметь: пользоваться Единой системы государственной конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.

Знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения, разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;

самостоятельной работы обучающегося 68 часов.






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

в том числе:


практические занятия

110

занятия на уроках

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

Вид промежуточной аттестации

Контрольная работа

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


























Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные правила оформления чертежей

18


Введение

1.Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации.

2. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.

2

1

Практическое занятие

Практическое занятие №1 Выполнение различных типов линий чертежа «Типы линий» (формат А4)

2


Тема 1.1. Основные правила оформления чертежей: шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

Содержание учебного материала

Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

2


Практическое занятие

Практическое занятие №2 Вычерчивание чертежного шрифта в соответствии требованиям стандарта

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Основные правила и требования оформления чертежей

2.Приемы выполнения надписей

3.Нанесение размеров на чертежах сложной конфигурации

4.Построение лекальных кривых

10


Раздел 2.

Геометрические построения

10


Тема 2.1. Деление окружности на равные части и геометрические построения.

Содержание учебного материала

Деление окружности на равные части и геометрические построения.



Практическое занятие

Практическое занятие №3

Выполнение чертежа контура детали с применением деления окружности на равные части, нанесение размеров «Построения геометрические» (формат А4)

Практическое занятие №4

Выполнение чертежа детали с построением сопряжений и лекальных прямых «Построения геометрические» (формат А4)

Практическое занятие №5-6

Выполнение чертежа контура детали и нанесение размеров

8


Контрольная работа

2


Раздел 3

Основные положения начертательной геометрии

44


Тема3.1. Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций.

Содержание учебного материала

Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций.



Практическое занятие

Практическое занятие №7

Проецирование точки, прямой, плоскости.

2


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Расположение проекций точки на комплексных чертежах

2.Относительное положение точки и прямой

3.Взаимное расположение плоскостей

4


Тема 3.2. Проекции геометрических тел и моделей

Содержание учебного материала

Проекции геометрических тел и моделей



Практическое занятие

Практическое занятие №8

Проецирование простых геометрических тел на три плоскости. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям тел.

Практическое занятие №9

Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3)

4


Тема 3.3. Построение аксонометрических проекций.

Содержание учебного материала

Построение аксонометрических проекций.

2


Практическое занятие

Практическое занятие №10

Аксонометрические проекции геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3)

Практическое занятие №11

Аксонометрические проекции группы геометрических тел  «Тела геометрические» (формат А3)

4


Тема 3.4. Пересечение поверхностей плоскостями.


Содержание учебного материала

Пересечение поверхностей плоскостями.



Практическое занятие

Практическое занятие №12

Построение натуральной фигуры сечения.

Практическое занятие №13-14

Построение разверток поверхностей усеченных тел. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.

6


Тема 3.5. Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции.

Содержание учебного материала

Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции.



Практическое занятие

Практическое занятие №15

Построение третьей проекции модели по двум существующим.

2


Тема 3.6. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.


Содержание учебного материала

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.



Практическое занятие

Практическое занятие №16

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

Практическое занятие №17

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

4


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (вопросы для самопроверки)

6


Тема 3.7. Выполнение чертежей моделей с применением разрезов

Содержание учебного материала

Выполнение чертежей моделей с применением разрезов

2


Практическое занятие

Практическое занятие №18

Выполнение чертежей модели с применением разрезов

Практическое занятие №19

Выполнение чертежей модели с применением разрезов

Практическое занятие №20

Построение по аксонометрической модели чертежа в трех проекциях.

6


Контрольная работа

2


Раздел 4

Машиностроительное черчение

106


Тема 4.1. Построение разрезов и сечений

Тема 4.2. Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач

Содержание учебного материала

Изображения, виды, разрезы, сечения

Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечении

Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов.

2

2

Практическое занятие

Практическое занятие №21

Построение простых и сложных разрезов и сечений

Практическое занятие №22

Построение простых и сложных разрезов и сечений.

Практическое занятие №23

Выполнение главного вида детали и сечений, проставление размеров

Практическое занятие №24

Выполнение главного вида детали и сечений, проставление размеров.

Практическое занятие №25

По изображению детали построение видов и разрезов.

Практическое занятие №26

По изображению детали построение видов и разрезов.

12

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

3

Контрольная работа

2


Содержание учебного материала

Виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия их выполнения. Виды неразъемных соединений (сварные, соединения заклепками, пайкой и склеиванием). Сборочные чертежи неразъемных соединений.

2

2

Практическое занятие

Практическое занятие №27

Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (болт, винт) (формат А4*2)

Практическое занятие №28

Чертежи стандартных резьбовых изделий «Стандартные изделия с резьбой» (шпилька, гайка) (формат А4*2)

Практическое занятие №29

Изображение резьбовых соединений деталей (болтом) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3)

Практическое занятие №30

Изображение резьбовых соединений деталей (винтом) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3)

Практическое занятие №31

Изображение резьбовых соединений деталей (шпилькой) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3)

10

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №5

Эскиз разъемные и неразъемные соединения деталей (формат А4)

Самостоятельная работа №6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

16

Контрольная работа

2


Тема 4.3. Основные виды передач. Конструктивные особенности зубчатых колес. Условное изображение зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах.

Содержание учебного материала

Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его назначение, содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

2

2

Практическое занятие

Практическое занятие №32-33

«Эскиз зубчатого колеса» (формат А3)

Практическое занятие №34

«Эскиз червячного колеса» (формат А3)

Практическое занятие № 35

Чертеж зубчатой передачи  «Передача цилиндрическая зубчатая» (формат А3)

Практическое занятие №36

Чертеж зубчатой передачи  «Передача коническая зубчатая» (формат А3

Практическое занятие №37

Чертеж червячной передачи  (формат А3)

Практическое занятие №38

Чертеж червячной передачи  (формат А3)

14

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

11


Тема 4.4. Разработка чертежей деталей сборочной единицы «Вентиль»

Содержание учебного материала

Разработка чертежей деталей сборочной единицы «Вентиль»



Практическое занятие

Практическое занятие №39

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (корпус) (формат А4)

Практическое занятие №40

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (клапан) (формат А4)

Практическое занятие №41

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (крышка) (формат А4)

Практическое занятие №42

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (шпиндель) (формат А4)

Практическое занятие №43

Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (гайка накидная) (формат А4)

Практическое занятие №44 Чертежи деталей сборочной единицы «Вентиль» (втулка) (формат А4)

12


Тема 4.5. Выносные элементы

Содержание учебного материала

Выносные элементы



Практическое занятие

Практическое занятие №45

Выполнение чертежа детали с выносными элементами

2


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №8

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

10


Тема 4.6. Выполнение знаков шероховатости поверхности и их расположение на чертежах детали

Содержание учебного материала

Выполнение знаков шероховатости



Практическое занятие

Практическое занятие №46

Составление чертежа и нанесение размеров, знаков шероховатостей поверхностей

2


Тема 4.7. Разработка чертежей деталей сварных изделий. Чтение и деталирование чертежей.

Содержание учебного материала

Разработка чертежей деталей сварных изделий

2


Практическое занятие

Практическое занятие №47

Выполнить сборочный чертеж сварного изделия.

2


Раздел 5.

Чертежи и схемы по специальности

24


Тема 5.1. Чертежи и схемы по специальности


Содержание учебного материала

Общие сведения о выполнении строительных чертежей.

2


Практическое занятие

Практическое занятие №48-49

Графическое обозначение трубопроводной арматуры систем водопровода и канализации. Графические обозначения элементов систем внутренних водопровода и канализации. Практическое занятие №50

Схема электрическая

Практическое занятие №50

Чертеж горизонтальной установки водомерного узла. Составления спецификации.

Практическое занятие №51

Чертеж вертикальной стояковой разводки. Составления спецификации

Практическое занятие №52-53

Чертеж аксонометрической схемы водоснабжения санузла. Составление спецификации.

Практическое занятие №54

Чертеж схемы радиаторного отопления помещения.

Практическое занятие №55

Чертеж плана систем водопровода и канализации.

14



Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

8



Дифференцированный зачет

2



Всего:

204



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • доска классная;

  • рабочее место преподавателя;

  • чертежные принадлежности;

  • учебно-методический комплекс «Инженерная графика»;

  • рабочая программа, календарно - тематический план;

  • библиотечный фонд.

3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основный источники:

        1. Боголюбов С.К., Инженерная графика, «Машиностроение», 2014

        2. Боголюбов С.К., Индивидуальные задания по курсу черчения, «Альянс», 2013

3. Куприков М.Ю., Инженерная графика (Черчение) - М., Дрофа, 2014

4. Пуйческу Ф.И., Инженерная графика-М., Академия, 2013

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНРИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.