СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»


Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение

«Отрадненскаяосновнаяобщеобразовательнаяшкола»




«Принято»

Руководитель ШМО учителейначальных

классов_____________ /Ямашкина А.А.

Протокол № 1 от «27» августа 2021г.



«Утверждено»

Директор МБОУ «Отрадненская ООШ»

_____________ / Худойкина М. Н./

Приказ № 80от «31» августа 2021г.

















Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

во 2 классе







Составила:

учительначальныхклассов

Бобина Мария Николавна












с. Отрадное, 2021г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочаяпрограммаучебногопредмета «Математика» 2 класс МБОУ «Отрадненская ООШ»составленанаоснове:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г№373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г №712

  • Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766)

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Отрадненская ООШ», утвержденной приказом № 57 от 31 августа 2020г.

  • Программы, разработанной на основе авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.),2011

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Отрадненская основная общеобразовательная школа»;

  • Концепции системы «Школа России».для 2 класса под редакцией Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, 2 рабочие тетради.


Рабочаяпрограммасоставлена наоснованиибазисногоучебногоплана МБОУ «Отрадненская ООШ»-170ч. (5ч. в неделю).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностныерезультаты

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;

  • положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.


Метапредметныерезультаты

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

Предметныерезультаты

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименованиеразделов и тем


Всегочасов

I

Числаот 1 до 100. Нумерация.

19

II

Числаот 1 до 100. Сложение и вычитание.

90

III

Умножение и деление.

48

IV

Повторение.

13


ИТОГО:

170часов




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числаот 1 до 100. Нумерация (19 ч)

Новаясчётнаяединица – десяток. Счётдесятками. Образование и названиечисел, ихдесятичныйсостав. Запись и чтениечисел. Числаоднозначные и двузначные. Порядокследованиячиселприсчёте.

Сравнениечисел.

Единицыдлины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношениемеждуними.

Длиналоманой.

Периметрпрямоугольника.

Единицывремени: час, минута. Соотношениемеждуними. Определениевременипочасам с точностьюдоминуты.

Монеты (набор и размен).

Задачинанахождениенеизвестногослагаемого, неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого.

Решениезадач в двадействиянасложение и вычитание.

Сложение и вычитание (90ч)

Устные и письменныеприёмысложения и вычитаниячисел в пределах 100.

Числовоевыражение и егозначение.

Порядокдействий в выражениях, содержащих 2 действия (соскобками и безних).

Сочетательноесвойствосложения. Использованиепереместительного и сочетательногосвойствсложениядлярационализациивычислений.

Взаимосвязьмеждукомпонентами и результатомсложения (вычитания).

Проверкасложения и вычитания.

Выражения с однойпеременнойвидаа + 28, 43 – b.

Уравнение. Решениеуравнения.

Решениеуравненийвида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способомподбора.

Углыпрямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).

Свойствопротивоположныхсторонпрямоугольника.

Построениепрямогоугла, прямоугольника (квадрата) наклетчатойбумаге.

Решениезадач в 1—2 действиянасложение и вычитание.

Умножение и деление (48 ч)

Конкретныйсмысл и названиядействийумножения и деления. Знакиумножения (точка) и деления: (дветочки).

Названиякомпонентов и результатаумножения (деления), ихиспользованиепричтении и записивыражений.

Переместительноесвойствоумножения.

Взаимосвязимеждукомпонентами и результатомдействияумножения; ихиспользованиеприрассмотренииделения с числом 10 и присоставлениитаблицумножения и деления с числами 2, 3.

Порядоквыполнениядействий в выражениях, содержащих 2—3 действия (соскобками и безних).

Периметрпрямоугольника (квадрата).

Решениезадач в однодействиенаумножение и деление.


Повторение (13ч)

Нумерациячиселот 1 до 100.

Решениезадач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенныевыражения. Неравенства.

Единицывремени, массы, длины.





Календарно-тематическоепланированиепоматематике -2 класс (170часов)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Из них

Дата

проведения

К/р

Проект

План.

Факт.

I

Числа от 1 до 100. Нумерация.

19 ч





1

Числа от 1 до 20.

1





2

Числа от 1 до 20.

1





3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1





4

Числа от 1 до100. Образование и запись чисел.

1





5

Поместное значение чисел

1





6

Однозначные и двузначные числа.

1





7

Единицы измерения длины: миллиметр

1





8

Единицы измерения длины: миллиметр

1





9

Наименьшее трехзначное число. Сотня

1





10

Единицы измерения длины: метр

1





11

Метр . Таблица единиц длины.

1





12

Входная контрольная работа №1

1

1




13

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1





14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1





15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1





16

Странички для любознательных.

1





17

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1





18

Проверочная работа. Тест

1





19

Странички для любознательных.

1





II

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (Устные вычисления).

61 ч





20

Обратные задачи.

1





21

Обратные задачи

1





22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1





23

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1





24

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и вычитаемого

1





25

Час. Минута. Определение времени по часам..

1





26

Длина ломаной.

1





27

Длина ломаной.

1





28

Странички для любознательных.

1





29

Закрепление. Решение задач.

1





30

Закрепление. Решение задач.

1





31

Порядок выполнения действий. Скобки.

1





32

Числовые выражения.

1





33

Сравнение числовых выражений.

1





34

Периметр многоугольника.

1





35

Свойства сложения.

1





36

Свойства сложения при выполнении

вычислений удобным способом.

1





37

Контрольная работа №2 по теме « Устное сложение и вычитание

1

1




38

Анализ контрольной работы.Свойства сложения

1





39

Наши проекты.Математика вокруг нас.узоры и орнаменты на посуде.

1


1



40

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1





41

Странички для любознательных.

1





42

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1





43

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1





44

Приём вычислений вида 36 - 2, 36-20

1





45

Приём вычислений вида 26+4.

1





46

Приём вычислений вида 30 – 7.

1





47

Приём вычислений вида 60 - 24.

1





48

Решение задач.

1





48

Решение задач.

1





50

Закрепление

1





51

Приём вычислений вида 26+7.

1





52

Приём вычислений вида 35-7.

1





53

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

1




54

Анализ контрольной работы. Решение задач

1





55

Закрепление . Решение задач

1





56

Странички для любознательных.

1





57

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

3





58

Закрепление . Решение задач

1





59

Закрепление . Решение задач

1





60

Закрепление . Решение задач

1





61

Буквенные выражения.

1





62

Буквенные выражения.

1





63

Буквенные выражения

1





64

Буквенные выражения

1





65

Закрепление . Решение задач

1





66

Уравнения. Решение уравнений способом подбора

1





67

Уравнения.

1





68

Уравнения.

1





69

Закрепление . Решение задач

1





70

Закрепление . Решение задач

1





71

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

1




72

Анализ контрольной работы.Проверка сложения. Проверка вычитания.

1





73

Проверочная работа

1





74

Закрепление . Решение задач

1





75

Закрепление . Решение задач

1





76

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1





77

Проверка сложения. Проверка вычитания.

1





78

. Решение задач

1





79

Проверим себя

1





80

Закрепление . Решение задач

1





III

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (Письменные вычисления)

29 ч





81

Письменный прием сложение вида45+23.

1





82

Письменный прием вычитание вида57-26.

1





83

Проверка сложения и вычитания.

1





84

Проверка сложения и вычитания

1





85

Закрепление изученного.

1





86

Угол. Виды углов.

1





87

Закрепление

1





88

Письменный прием сложения вида37+48.

1





89

Письменный прием сложение вида 37+53.

1





90

Прямоугольник.

1





91

Прямоугольник.

1





92

Письменный прием сложение вида 87+13.

1





93

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

1





94

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1





95

Письменный приём вычитания вида

50-24.

1





96

Странички для любознательных.

1





97

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1





98

Закрепление. Решение задач.

1





99

Вычитание вида52 -24.

1





100

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1





101

Подготовка к умножению

1





102

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1





103

Закрепление. Подготовка к умножению

1





104

Квадрат.

1





105

Квадрат. Наши проекты«Оригами».

1


1



106

Странички для любознательных.

1





107

Закрепление. Решение задач.

1





108

Контрольная работа №5 по теме:

«Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

1





109

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1





IV

Умножение и деление.

Конкретный смысл действия умножения.

37 ч


10 ч





110

Конкретный смысл действия умножение.

1





111

умножение

1





112

Связь умножения со сложением.

1





113

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1





114

Периметр прямоугольника.

1





115

Приёмы умноженияна 1 и 0.

1





116

Название компонентов и результата действия умножения.

1





117

Название компонентов и результата действия умножения.

1





118

Переместительное свойство умножения

1





119

Переместительное свойство умножения.

1





V

Конкретный смысл действия деления.





120

Конкретный смысл действия деления.

1





121

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1





122

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1





123

Закрепление. Решение задач.

1





124

Название компонентов и результата действия деление.

1





125

Что узнали. Чему научились.

1





126

Контрольная работа №6 по теме « Конкретный смысл действия деления»

1

1




127

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1





128

Что узнали. Чему научились.

1





VI

Связь между компонентами и результатом умножения.

8 ч





129

Связь между компонентами и результатом умножения.

1





130

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1





131

Приём умножения и деления на число 10.

1





132

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1





133

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1





134

Закрепление. Решение задач.

1





135

Контрольная работа №7по теме «Связь между компонентами и результатом умножения.»

1

1




136

Анализ контрольной работы. Закрепление






VII

Табличное умножение и деление.

21 ч





137

Умножение числа 2 и на 2.

1





138

Приёмы умножения числа 2.

1





139

Закрепление. Решение задач.

1





140

Деление на 2.

1





141

Деление на 2.

1





142

Закрепление. Решение задач.

1





143

Что узнали. Чему научились

1





144

Странички для любознательных

1





145

Закрепление. Решение задач.

1





146

Умножение числа3 и на 3.

1





147

Приёмы умножения числа 3

1





148

Закрепление. Решение задач.

1





149

Деление на 3.

1





150

Деление на 3.

1





151

Закрепление. Решение задач.

1





152

Закрепление. Решение задач.

1





153

Закреплениепо теме «Табличное умножение и деление»

1





154

Странички для любознательных.

1





155

Что узнали. Чему научились

1





156

Что узнали. Чему научились

1





157

Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление»

1

1




VIII

Итоговое повторение.

6 ч





158

Повторение нумерация.

1





159

Повторение числовые и буквенные выражения.

1





160

Равенство, неравенство, уравнение.

Тест № 10.

1





161

Сложение и вычитание.

Свойства сложения. Таблица сложения.

Тест № 11.

1





162

Итоговая контрольная работа № 9

1

1




163

Анализ контрольной работы. Решение задач

1





164

Единицы длины






165

Длина отрезка. Единицы длины.

Геометрические фигуры.


1





166

Единицы массы

1





167

Закрепление изученного за год

1





168

Закрепление изученного за год

1





169

Закрепление изученного за год

1





170

Закрепление изученного материала. Решение задач. Итоговый урок года.

1






Всего

170ч

9ч.