Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение «Отрадненскаяосновнаяобщеобразовательнаяшкола» |
«Принято» Руководитель ШМО учителейначальных классов_____________ /Ямашкина А.А. Протокол № 1 от «27» августа 2021г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Отрадненская ООШ» _____________ / Худойкина М. Н./ Приказ № 80от «31» августа 2021г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
во 2 классе
Составила:
учительначальныхклассов
Бобина Мария Николавна
с. Отрадное, 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочаяпрограммаучебногопредмета «Математика» 2 класс МБОУ «Отрадненская ООШ»составленанаоснове:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г№373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г №712
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Отрадненская ООШ», утвержденной приказом № 57 от 31 августа 2020г.
Программы, разработанной на основе авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.),2011
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Отрадненская основная общеобразовательная школа»;
Концепции системы «Школа России».для 2 класса под редакцией Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, 2 рабочие тетради.
Рабочаяпрограммасоставлена наоснованиибазисногоучебногоплана МБОУ «Отрадненская ООШ»-170ч. (5ч. в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностныерезультаты
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;
положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Метапредметныерезультаты
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
Предметныерезультаты
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименованиеразделов и тем | Всегочасов |
I | Числаот 1 до 100. Нумерация. | 19 |
II | Числаот 1 до 100. Сложение и вычитание. | 90 |
III | Умножение и деление. | 48 |
IV | Повторение. | 13 |
| ИТОГО: | 170часов |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числаот 1 до 100. Нумерация (19 ч)
Новаясчётнаяединица – десяток. Счётдесятками. Образование и названиечисел, ихдесятичныйсостав. Запись и чтениечисел. Числаоднозначные и двузначные. Порядокследованиячиселприсчёте.
Сравнениечисел.
Единицыдлины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношениемеждуними.
Длиналоманой.
Периметрпрямоугольника.
Единицывремени: час, минута. Соотношениемеждуними. Определениевременипочасам с точностьюдоминуты.
Монеты (набор и размен).
Задачинанахождениенеизвестногослагаемого, неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого.
Решениезадач в двадействиянасложение и вычитание.
Сложение и вычитание (90ч)
Устные и письменныеприёмысложения и вычитаниячисел в пределах 100.
Числовоевыражение и егозначение.
Порядокдействий в выражениях, содержащих 2 действия (соскобками и безних).
Сочетательноесвойствосложения. Использованиепереместительного и сочетательногосвойствсложениядлярационализациивычислений.
Взаимосвязьмеждукомпонентами и результатомсложения (вычитания).
Проверкасложения и вычитания.
Выражения с однойпеременнойвидаа + 28, 43 – b.
Уравнение. Решениеуравнения.
Решениеуравненийвида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способомподбора.
Углыпрямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойствопротивоположныхсторонпрямоугольника.
Построениепрямогоугла, прямоугольника (квадрата) наклетчатойбумаге.
Решениезадач в 1—2 действиянасложение и вычитание.
Умножение и деление (48 ч)
Конкретныйсмысл и названиядействийумножения и деления. Знакиумножения (точка) и деления: (дветочки).
Названиякомпонентов и результатаумножения (деления), ихиспользованиепричтении и записивыражений.
Переместительноесвойствоумножения.
Взаимосвязимеждукомпонентами и результатомдействияумножения; ихиспользованиеприрассмотренииделения с числом 10 и присоставлениитаблицумножения и деления с числами 2, 3.
Порядоквыполнениядействий в выражениях, содержащих 2—3 действия (соскобками и безних).
Периметрпрямоугольника (квадрата).
Решениезадач в однодействиенаумножение и деление.
Повторение (13ч)
Нумерациячиселот 1 до 100.
Решениезадач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Числовые и буквенныевыражения. Неравенства.
Единицывремени, массы, длины.
Календарно-тематическоепланированиепоматематике -2 класс (170часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Из них | Дата проведения |
К/р | Проект | План. | Факт. |
I | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 19 ч | | | | |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | | | | |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | | | | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | | | | |
4 | Числа от 1 до100. Образование и запись чисел. | 1 | | | | |
5 | Поместное значение чисел | 1 | | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | | |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр | 1 | | | | |
8 | Единицы измерения длины: миллиметр | 1 | | | | |
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | | | | |
10 | Единицы измерения длины: метр | 1 | | | | |
11 | Метр . Таблица единиц длины. | 1 | | | | |
12 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 1 | | | |
13 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | | | | |
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | | | |
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | | | | |
16 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
17 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | |
18 | Проверочная работа. Тест | 1 | | | | |
19 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
II | Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (Устные вычисления). | 61 ч | | | | |
20 | Обратные задачи. | 1 | | | | |
21 | Обратные задачи | 1 | | | | |
22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | | |
23 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | | |
24 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и вычитаемого | 1 | | | | |
25 | Час. Минута. Определение времени по часам.. | 1 | | | | |
26 | Длина ломаной. | 1 | | | | |
27 | Длина ломаной. | 1 | | | | |
28 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
29 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
30 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
31 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | | | |
32 | Числовые выражения. | 1 | | | | |
33 | Сравнение числовых выражений. | 1 | | | | |
34 | Периметр многоугольника. | 1 | | | | |
35 | Свойства сложения. | 1 | | | | |
36 | Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. | 1 | | | | |
37 | Контрольная работа №2 по теме « Устное сложение и вычитание | 1 | 1 | | | |
38 | Анализ контрольной работы.Свойства сложения | 1 | | | | |
39 | Наши проекты.Математика вокруг нас.узоры и орнаменты на посуде. | 1 | | 1 | | |
40 | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | |
41 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
42 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | | | | |
43 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | | | | |
44 | Приём вычислений вида 36 - 2, 36-20 | 1 | | | | |
45 | Приём вычислений вида 26+4. | 1 | | | | |
46 | Приём вычислений вида 30 – 7. | 1 | | | | |
47 | Приём вычислений вида 60 - 24. | 1 | | | | |
48 | Решение задач. | 1 | | | | |
48 | Решение задач. | 1 | | | | |
50 | Закрепление | 1 | | | | |
51 | Приём вычислений вида 26+7. | 1 | | | | |
52 | Приём вычислений вида 35-7. | 1 | | | | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 1 | | | |
54 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | | | | |
55 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
56 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
57 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 3 | | | | |
58 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
59 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
60 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
61 | Буквенные выражения. | 1 | | | | |
62 | Буквенные выражения. | 1 | | | | |
63 | Буквенные выражения | 1 | | | | |
64 | Буквенные выражения | 1 | | | | |
65 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
66 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора | 1 | | | | |
67 | Уравнения. | 1 | | | | |
68 | Уравнения. | 1 | | | | |
69 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
70 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
71 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 1 | | | |
72 | Анализ контрольной работы.Проверка сложения. Проверка вычитания. | 1 | | | | |
73 | Проверочная работа | 1 | | | | |
74 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
75 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
76 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | | | | |
77 | Проверка сложения. Проверка вычитания. | 1 | | | | |
78 | . Решение задач | 1 | | | | |
79 | Проверим себя | 1 | | | | |
80 | Закрепление . Решение задач | 1 | | | | |
III | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (Письменные вычисления) | 29 ч | | | | |
81 | Письменный прием сложение вида45+23. | 1 | | | | |
82 | Письменный прием вычитание вида57-26. | 1 | | | | |
83 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | | | |
84 | Проверка сложения и вычитания | 1 | | | | |
85 | Закрепление изученного. | 1 | | | | |
86 | Угол. Виды углов. | 1 | | | | |
87 | Закрепление | 1 | | | | |
88 | Письменный прием сложения вида37+48. | 1 | | | | |
89 | Письменный прием сложение вида 37+53. | 1 | | | | |
90 | Прямоугольник. | 1 | | | | |
91 | Прямоугольник. | 1 | | | | |
92 | Письменный прием сложение вида 87+13. | 1 | | | | |
93 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | | |
94 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | | | | |
95 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | | | | |
96 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
97 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | |
98 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
99 | Вычитание вида52 -24. | 1 | | | | |
100 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | | |
101 | Подготовка к умножению | 1 | | | | |
102 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | | |
103 | Закрепление. Подготовка к умножению | 1 | | | | |
104 | Квадрат. | 1 | | | | |
105 | Квадрат. Наши проекты«Оригами». | 1 | | 1 | | |
106 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
107 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
108 | Контрольная работа №5 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | 1 | | | |
109 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | |
IV | Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения. | 37 ч 10 ч | | | | |
110 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 | | | | |
111 | умножение | 1 | | | | |
112 | Связь умножения со сложением. | 1 | | | | |
113 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | | | | |
114 | Периметр прямоугольника. | 1 | | | | |
115 | Приёмы умноженияна 1 и 0. | 1 | | | | |
116 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | | | | |
117 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | | | | |
118 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | | |
119 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | | |
V | Конкретный смысл действия деления. | 8ч | | | | |
120 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | | |
121 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | | | | |
122 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | | | | |
123 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
124 | Название компонентов и результата действия деление. | 1 | | | | |
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | |
126 | Контрольная работа №6 по теме « Конкретный смысл действия деления» | 1 | 1 | | | |
127 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1 | | | | |
128 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | |
VI | Связь между компонентами и результатом умножения. | 8 ч | | | | |
129 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | | |
130 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | | |
131 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | | | | |
132 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | | |
133 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 | | | | |
134 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
135 | Контрольная работа №7по теме «Связь между компонентами и результатом умножения.» | 1 | 1 | | | |
136 | Анализ контрольной работы. Закрепление | | | | | |
VII | Табличное умножение и деление. | 21 ч | | | | |
137 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | | | |
138 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | | | | |
139 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
140 | Деление на 2. | 1 | | | | |
141 | Деление на 2. | 1 | | | | |
142 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
143 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | | |
144 | Странички для любознательных | 1 | | | | |
145 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
146 | Умножение числа3 и на 3. | 1 | | | | |
147 | Приёмы умножения числа 3 | 1 | | | | |
148 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
149 | Деление на 3. | 1 | | | | |
150 | Деление на 3. | 1 | | | | |
151 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
152 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | | |
153 | Закреплениепо теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | | | |
154 | Странички для любознательных. | 1 | | | | |
155 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | | |
156 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | | |
157 | Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 1 | | | |
VIII | Итоговое повторение. | 6 ч | | | | |
158 | Повторение нумерация. | 1 | | | | |
159 | Повторение числовые и буквенные выражения. | 1 | | | | |
160 | Равенство, неравенство, уравнение. Тест № 10. | 1 | | | | |
161 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Тест № 11. | 1 | | | | |
162 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | 1 | | | |
163 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | | | | |
164 | Единицы длины | | | | | |
165 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | | | | |
166 | Единицы массы | 1 | | | | |
167 | Закрепление изученного за год | 1 | | | | |
168 | Закрепление изученного за год | 1 | | | | |
169 | Закрепление изученного за год | 1 | | | | |
170 | Закрепление изученного материала. Решение задач. Итоговый урок года. | 1 | | | | |
| Всего | 170ч | 9ч. | 2ч | | |