СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И. Пацаева»



"РАССМОТРЕНО"

на заседании МО

протокол № 1

30.08.2018 г.


"СОГЛАСОВАНО"

Зам. директора по УВР

________30.08.2018 г.

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на педагогическом

совете МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева


Протокол № 10 от 30.08.2018 г.


"УТВЕРЖДАЮ"

Директор ______Н.С.Гурьев

30.08.2018 г.





Рабочая программа

по математике

4 класс



Учитель: Прокопчук Галина Анатольевна



















Нестеров

2018



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя школа имени В.И. Пацаева» с учетом Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Математика»под редакцией М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Согласно учебному плану на изучение математике отводится в 4 классе 108 часов, 7контрольных работ.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.









































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

Познавательные:

Выпускник научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Выпускник получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).






Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000 (продолжение) (11 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (10 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (64 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношениябольше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.


Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (11часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

1

3

Административная входная контрольная работа.

1

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

5

Вычитание трёхзначных чисел

1

6

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные и однозначных чисел на многозначные

1

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные


1

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1

10

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

1

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

Числа, которые больше 1000.

Нумерация ( 9часов)

12

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

13

Чтение и запись многозначных чисел

1

14

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых

1

15

Сравнение многозначных чисел

1

16

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

17

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

18

Класс миллионов икласс миллиардов

Проверочная работа по теме «Нумерация»

1

19

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант.

1

20

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Нумерация»

1

Величины (10часов)

21

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1

22

Соотношение между единицами длины

1

23

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

1

24

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы

1

25

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

26

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Математический диктант.

1

27

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

1

28

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

29

Единицы времени – секунда, век.

1

30

Таблица единиц времени.

Проверочная работа по теме «Величины»

1

Сложение и вычитание ( 10часов)

31

Устные и письменные приёмы вычислений

1

32

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

33

Нахождение неизвестного слагаемого

1

34

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

35

Нахождение нескольких долей целого

1

36

Нахождение нескольких долей целого

1

37

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

38

Сложение и вычитание значений величин

1

39

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

40

Анализ проверочной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

Умножение и деление ( 65часов)

41

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

42

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

43

Умножение на 0 и 1

1

44

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант.

1

45

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

46

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

47

Деление многозначного числа на однозначное.

1

48

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

49

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

50

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

52

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

53

Решение задач на пропорциональное деление.

1

54

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

55

Решение задач на пропорциональное деление

1

56

Деление многозначного числа на однозначное

1

57

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

58

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

59

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач

1

60

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

61

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

62

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

63

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

64

Умножение числа на произведение

1

65

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

66

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

67

Решение задач на одновременное встречное движение

1

68

Перестановка и группировка множителей

1

69

Деление числа на произведение

1

70

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

71

Составление и решение задач, обратных данной

1

72

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

73

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

74

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

75

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

76

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление»

1

77

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

1

78

Умножение числа на сумму

1

79

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

80

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

81

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

82

Решение текстовых задач

1

83

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

84

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

85

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

86

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

87

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

88

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

89

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

90

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

91

ВПР

1

92

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

93

Деление многозначного числа на двузначное

1

94

Решение задач

1

95

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

96

Административная контрольная работа за 2 полугодие


97

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Деление на двузначное число, когда в частном есть нули


98

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

99

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

100

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

101

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

102

Деление на трёхзначное число

1

103

Проверка умножения делением и деления умножением

1

104

Проверка деления с остатком

1

105

Проверка деления

1

Итоговое повторение (3часа)

106

Арифметические действия Порядок выполнения действий.

1

107

Величины

1

108

Решение задач

1