СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Учусь создавать проект (Москвоведение)» обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2018г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2018г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

для 1 классов


Количество часов за год 33 часов

Количество часов в неделю 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалёва И.Ю., Королёва М.П.















Планируемые результаты

Программа «Учусь создавать проект (Москвоведение)» обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  1. формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу окружающий мир;

  2. сформированный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство патриотизма и гордости за свою страну;

  3. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к учению и познанию;

  4. ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

  5. формирование основ российской и гражданской идентичности.


Метапредметные результаты - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться.

1. Регулятивные УУД:

  • понимать и сохранять учебные действия;

2. Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

3. Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации;

  • высказываться в устной речи;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • формировать умения проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

  • подбирать необходимую информацию из различных источников: текста учебника, словарей, справочников, энциклопедий для выполнения учебных задач; осуществлять поиск нужной информации;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.


Предметные результаты

  1. узнать историю своего города;

  2. познакомиться с достопримечательностями Москвы;

  3. использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  4. научиться находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  5. работать с учебным текстом; отвечать на вопросы по его содержанию ; выделять главную мысль текста;

  6. уметь подготавливать устные сообщения (на 2-3 минуты) на заданную тему;

  7. способность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;


Требования к усвоению содержания курса.

После окончания курса обучения, предусмотренного данной программой, учащиеся должны знать:

  • исторически сложившуюся планировку улиц Москвы;

  • историю и архитектуру родного города и района Гольянова;

  • топонимику и историю центральных улиц и районов города;

  • быт и нравы жителей древней Москвы;

  • имена и биографии знаменитых москвичей;

  • «адреса» известных жителей города;

  • «литературную и театральную» Москву;

  • «военную историю» Москвы;

  • правила поведения и безопасности в городе;

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в городе;

  • работать с картой Москвы;

  • выбирать наиболее оптимальный вариант;

  • отбирать материал, обобщать полученные знания и уметь делать вывод из собранного материала;

  • логически и правильно излагать усвоенный материал;

  • использовать навыки исследовательской работы;

  • работать с цифрами и датами;

  • делать сжатые деловые записи;

  • отличать архитектурные памятники один от другого;

  • рассказать о своем городе, провести своеобразную экскурсию по Кремлю, Китай-городу, белому городу, району Сокол;

  • пользоваться приемами реконструкции событий при рассказе о городе:

  • давать словесное описание объектов;

  • наблюдать и мыслить образами, сохранять их в памяти;

  • уметь составлять зрительный ряд;

  • работать в коллективе;

Минимальный объем аудиторных занятий – 34 часа в год. В 1-ом классе – 33 часа в год.

Наличие тематических блоков позволяет варьировать содержание образования по данному курсу, не нарушая логики изложения материала.

Темы каждого года обучения объединяются определенной рубрикой.

1 класс - «Москва — наш город» (33 ч)

  • Москва – наш город.

  • Символы Москвы.

  • Административные округа Москвы. ВАО

  • Гольяново – район Москвы.

  • Улица, на которой находится наша школа.

  • Озеленение Москвы.

  • Театры Москвы. Театр кукол им. С.В. Образцова.

  • Мой школьный двор. Дорога от школы до дома.

  • Древняя Москва. Москва деревянная.

  • Москва белокаменная.

  • Башни и стены Кремля.

  • Прогулка по Кремлю.

  • Красная площадь.

  • Реки Москвы.

  • Сады Москвы.

  • Почта России.

  • Путешествие по улицам Москвы.

  • Московский зоопарк. Московские музеи.

2 класс – «Москва - наш город» (34 ч)

  • Большая Москва

  • Кто основал Москву?

  • Как Москва стала Москвой.

  • Родословная москвичей

  • Как Москва стала столицей

  • Герб и флаг Москвы

  • Главная площадь Москвы

  • У стен Кремля

  • Прогулка по Кремлю

  • Мемориал в Александровском саду

  • Московская архитектура

  • Городская природа

  • Московский зоопарк

  • Реки Москвы

  • Московские музеи и театры.


3 класс – « Путешествие в прошлое Москвы» (34 ч)

  • В лесном краю московском.

  • Москва деревянная

  • Москва деревянная.

  • Прогулка по древней Москве.

  • Красная площадь.

  • Московские сады.

  • Как выглядели москвичи в старину.

  • Как жили москвичи в древности.

  • Как жили русские цари-государи.

  • Обряды домашней жизни.

  • Праздники, забавы, игры и игрушки москвичей в далёком прошлом.

  • «Ученье- свет, а неученье –тьма»

  • Государев печатный двор.

  • «Не красна изба углами, а красна пирогами»


4 класс - «О чём рассказали названия московских улиц» (34 ч)

  • План Москвы

  • Московские кольца

  • Как появились московские улицы

  • Город мастеров

  • Иноземные жители Москвы

  • Природа Москвы на плане города

  • Дела давно минувших дней

  • Недаром помнит вся Россия

  • В грозные годы

  • Имена знаменитых людей в названиях улиц Москвы

  • Что рассказал план Москвы о районе


Материально-техническое обеспечение.


Базовый учебники

Комплект: Н.А. Горелова и Н.М. Поникарова. Москвоведение. 1-4. АНО ИЦ «Москвоведение».  ОАО «Московские учебники». Москва:

  1. Поникарова Н. М. Москвоведение. Москва – наш город. Учебник для 2 класса начальной школы М.: АНО ИЦ «Москвоведение» ОАО «Московские учебники», 2005;

  2. Горелова Н.А. Москвоведение. Путешествие в прошлое Москвы. Учебник для 3 класса начальной школы М.: АНО ИЦ «Москвоведение», ОАО «Московские учебники», 2005.

  3. Горелова Н.А. Москвоведение. О чём рассказали названия московских улиц. Учебник для 4 класса начальной школы М.: АНО ИЦ «Москвоведение», ОАО «Московские учебники», 2005.

Методическое обеспечение

1. Программа интегративного курса «Москвоведение».

  1. Сборник научно-методических статей. Вып. 2. Организация краеведческой работы / Ред.-сост. А.В. Святославский. М.: МИОО, 2007;

  2. Козленко С.И., Святославский А.В. Московский региональный компонент школьного курса истории. М.: МИОО, 2004;

Дидактическое обеспечение

  1. Цифровой ресурс «Телешкола»

  2. Медиатека мультимедийных образовательных ресурсов, соответствующие тематике программы по москвоведению

  3. Самостоятельно изготовленные мультимедийные пособия.

  4. Медиатека «Уроки Кирилла и Мефодия»

  5. Географические карты, таблицы

ТСО

Проектор, интерактивная доска, компьютер, индивидуальные макбуки для учащихся,

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц





























Планирование курса «Учусь создавать проект (Москвоведение)»

Планирование курса «Мой район – мой город»

1 класс

Тема занятия

Форма проведения

Направление деятельности


1

Знакомство с курсом «Мой район – мой город»

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое



2

История появления района Гольяново на карте Москвы

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое



3

Символика нашего района. Районная управа.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое



4

Я – житель Гольяново. Мой адрес.

Виртуальная экскурсия. Работа с картой района.

Нравственно-эстетическое



5

Гольяновский пруд.

Виртуальная экскурсия..

Экологическое


6

Москва-река – транспортная магистраль района.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое,

экологическое.


7

По улицам нашего района.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое



8

По улицам нашего района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


9

По улицам нашего района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


10

По улицам нашего района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


11

По улицам нашего района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


12

По улицам нашего района.

Урок-экскурсия

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


13

Парки нашего района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


14

Парки нашего района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


15

Транспорт в моем районе. Я – пешеход.

Урок-игра по правилам дорожного движения

Нравственно-эстетическое



16

А если что-то случилось? Отделение полиции, пожарная часть, служба МЧС.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое



17

Детские и взрослые поликлиники нашего района.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное.


18

Спортивные комплексы нашего района.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное.


19

Я – юный читатель. Библиотеки в нашем районе.

Урок-экскурсия в районную библиотеку

Нравственно-эстетическое



20

Проект «О чем рассказали улицы Гольяново»

Виртуальная экскурсия.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


21

Проект «О чем рассказали улицы Гольяново»

Виртуальная экскурсия.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


22

Проект «О чем рассказали улицы Гольяново»

Виртуальная экскурсия.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


23

Наша школа – часть Гольяново.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


24

В школьном музее.

Урок-экскурсия в школьный музей

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое,


25

В школьном музее.

Урок-экскурсия в школьный музей

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое,


26

В школьном музее.

Урок-экскурсия в школьный музей

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое,


27

В школьном музее.

Урок-экскурсия в школьный музей

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое


28

Проект «Наш школьный двор».

Проектный урок – каким я вижу школьный двор.

Нравственно-эстетическое, спортивно-оздоровительное


29

Школьная библиотека.

Урок-экскурсия в школьную библиотеку

Нравственно-эстетическое


30

Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое, трудовое


31

Традиции нашей школы – традиции района.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое


32

Лучшие люди нашего района. Доска почёта.

Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, трудовое


33

Итоговое занятие.

Викторина «Экскурсия по району»

Урок-игра

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое




Планирование курса «Москва - наш город»

2 класс

Тема занятия

Форма проведения

Направление деятельности


1-2

Большая Москва.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


3-4

Кто основал Москву?

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


5-6

Как Москва стала Москвой.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


7-8

Родословная москвичей.


Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое



9-10

Как Москва стала столицей.


Урок-беседа.

Нравственно-эстетическое,

патриотическое.


11-12

Герб и флаг Москвы.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое,

патриотическое


13

Главная площадь Москвы.


Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое, военно-патриотическое


14-15

У стен Кремля.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


16-17

Прогулка по Кремлю.


Виртуальная экскурсия.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


18-19

Мемориал в Александровском саду.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


20-22

Московская архитектура.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


23-24

Городская природа.


Проектный урок

Нравственно-эстетическое, экологическое


25

Московский зоопарк.


Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое, экологическое


26-28

Реки Москвы.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое, экологическое


29-31

Московские музеи и театры.


Урок-игра

Нравственно-эстетическое



32

Центральный театр кукол имени С.В. Образцова.

Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое



33

Государственный Исторический музей.

Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое,

патриотическое



34

Обобщающий урок по курсу «Москва - наш город».


Урок-игра

Нравственно-эстетическое,

патриотическое экологическое




Планирование курса «Путешествие в прошлое Москвы»

3 класс

Тема занятия

Форма проведения

Направление деятельности


1-3

В лесном краю московском.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое,

экологическое


4

Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны

Виртуальная экскурсия

Нравственно-эстетическое,

экологическое


5-6

Москва деревянная.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


7-8

Прогулка по древней Москве.


Виртуальная экскурсия

Нравственно-эстетическое



9

Древняя Москва.

Проектный урок.

Нравственно-эстетическое



10-11

Красная площадь.


Виртуальная экскурсия.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое


12-13

Московские сады.


Урок-беседа.

Экологическое


14

Ботанический сад.

Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое,

экологическое


15-16

Как выглядели москвичи в старину.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


17-18

Как жили москвичи в древности.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое



19

Государственный Исторический музей.

Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое



20-21

Как жили русские цари-государи.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


22-23

Обряды домашней жизни.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


24-25

Праздники, забавы, игры и игрушки москвичей в далёком прошлом.


Проектный урок

Нравственно-эстетическое


26-27

«Ученье- свет, а не ученье –тьма».


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


28-29

Государев печатный двор.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


30-31

«Не красна изба углами, а красна пирогами».


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


32-33

Как встречали гостей на Руси.

Проектный урок

Нравственно-эстетическое


34

Обобщающий урок по курсу «Путешествие в прошлое Москвы».


Урок-игра

Нравственно-эстетическое,

патриотическое экологическое




Планирование курса «О чём рассказали названия московских улиц»

4 класс

Тема занятия

Форма проведения

Направление деятельности

1-3

План Москвы.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


4

План моего микрорайона.

Проектный урок.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

5-7

Московские кольца.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое

8

Викторина «Московские кольца».

Урок- игра.

Нравственно-эстетическое


9-11

Как появились московские улицы.

Урок-беседа

Нравственно-эстетическое


12-13

Проект «Уссурийская улица».

Проектный урок

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

14-15

Город мастеров.


Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое


16

Город Гжель.

Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое


17-18

Иноземные жители Москвы.

Урок-беседа.

Нравственно-эстетическое


19-20

Природа Москвы на плане города.


Урок-беседа

Нравственно-эстетическое,

экологическое

21

Национальный природный парк «Лосиный остров».

Виртуальная экскурсия.

Нравственно-эстетическое,

экологическое

22-23

Дела давно минувших дней.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

24-25

Недаром помнит вся Россия.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое

26

Музей-панорама «Бородинская битва».

Виртуальная экскурсия.

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое

27-28

В грозные годы.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое

29-31

Имена знаменитых людей в названиях улиц Москвы.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

32-33

Что рассказал план Москвы о районе.


Урок-беседа

Военно-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое

34

Обобщающий урок по курсу «О чём рассказали названия московских улиц».


Урок-игра

Нравственно-эстетическое,

патриотическое экологическое