СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 кл.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с пояснительной запиской, расчитанная на все 4 года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 18

городской округ Люберцы Московской области







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Гимназии №18

_______________ А.Н. Третьякова

«_1_» _сентября_ 2018 г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Учусь создавать проект»

1- 4 класс



Составитель : Вьюгина Елена Михайловна.


2018 г.

1.Пояснительная записка


Данная рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./

2. Планируемые результаты освоения курса.

1 класс.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2 класс.

Метапредметные результаты:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

 планировать свои действия;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 адекватно воспринимать оценку своей работы;

 различать способ и результат действия;

 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 проявлять познавательную инициативу;

 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Личностные результаты :

 положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

 интерес к новому содержанию и новым способам познания;

 ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

 способность к самооценке на основе критериев успешности проектно- исследовательской деятельности.

3 класс.

Метапредметные:

умение слышать и слушать партнѐра, уважать своѐ и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорѐнности

умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;

установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя;

приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные:

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 формирование рефлексии*.

4 класс.

Метапредметные :

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

• условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .

• умения учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации;

• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

• умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

• положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

• интерес к новому содержанию и новым способам познания;

• ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности проектно- исследовательской деятельности.

• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания;

• адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

• морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


3.Содержание учебного курса

1 класс.


Понятие проекта. Выбор темы.

Задачи: Развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач;

усвоение элементарных представлений об культурных ценностях, о традициях своего народа, смолян, формировать патриотизм, любовь с своей малой родине.

Этапы работы над проектом.

Задачи: развитие навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи, воспитание духовности, толерантности.

Задачи: формирование элементарных представлений о традициях общения в русской семье, формирование социальной компетентности; развитие умения, работая в малой группе, создать конечный продукт из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.

Подготовка презентации.

Задачи: развитие умения пользоваться предметными знаниями и умениями для решения практической задачи; развитие умения принимать самостоятельнее решения, действовать по плану с помощью технологической карты.

Самоанализ. Рефлексия.

Задачи: Развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач; усвоение элементарных представлений о любви и заботе о тех, кто рядом с нами, об ответственности за них.

Развитие навыков учебного сотрудничества: умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

2 класс.

Содержание программы представлено следующими модулями:

«Узнаём»

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т. д.

«Исследуем»

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим»

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем»

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

3 класс.

Круг твоих интересов. Хобби.

Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи.

Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.

Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы

Работа над проектом «Что такое хорошо».

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

Этапы работы над проектом.

Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта.

Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

Памятки. Составление памяток по теме проекта.

Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.

Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

Этапы работы над проектом. Продукт проекта.

Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта.

Составление паспорта проекта под руководством учителя.

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Программы МРР. Анимация. Настройка анимации.

Требования к составлению компьютерной презентации.

Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн.

Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

Требования к компьютерной презентации. Программа МРР.

Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР.

Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

Работа над проектом «Юный патриот».

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

Этапы работы над проектом.

Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта.

Составление паспорта проекта под руководством учителя.

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Твои впечатления от работы над проектом.

Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.

Пожелания будущим проектантам.

Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

Советы на лето от Мудрого дельфина.

4 класс.

«Моя малая родина»

Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя; толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

«Домострой»

Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.

«Дизайн клумбы»

Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Обработка информации.

Интервью. Визитка.

«Мои домашние любимцы (животные, растения)»

Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.

4. Тематическое планирование.

1 класс.


п/п

Название занятия

дата

план

факт

1

Кто я? Моя семья.

03-07.09


2

Чем я люблю заниматься. Хобби

10-14.09


3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

17-21.09


4

Как выбирать материал? Твои помощники. Этап.

24-28.09


5

Повторение. Давай вспомним

01-05.10


6

Проблема.

15-19.10


7

Проблема. Решение проблемы.

22-26.10


8

Гипотеза. Предположение

29-01.11


9

Гипотеза. Играем в предположение.

05-09.11


10

Цель проекта.

12-16.11


11

Задача проекта.

26-30.11


12

Выбор нужной информации.

03-07.12


13

Интересные люди. Твои помощники

10-14.12


14

Продукт проекта.

17-21.12


15

Виды продукта. Макет

24-28.12


16

Повторение пройденных проектных понятий.

09-11.01.19


17

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

14-18.01


18

19

Мини -сообщение. Семиминутное выступление.

21-25.01

28-01.02


20

21

Выступление перед знакомой аудиторией.

04-08.02

11-15.02


22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.



23

24

Подготовка ответов на предлагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.



25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.



26

27

Повторение. Давай вспомним.



28

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.



29

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.



30

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.



31

Тест. «Чему я научился?»



32

Памятка для учащегося-проектанта



33

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Советы на лето от мудрого Дельфина



2 класс

п/п

Название занятия

дата

план

факт

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения



2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема



3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями



4

Выбор помощников работе над проектом



5

6

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»



7

Проблема. Решение проблемы



8

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»



9

Цель проекта



10

Задачи проекта



11

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». 



12

Знакомство с интересными людьми. Интервью



13

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».



14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка



15

Играем в учёных. Это интересно



16

Тест. «Чему ты научился?»



17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)



18

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»



19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация



20

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point



21

Первые шаги составления презентации на компьютере



22

Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией



23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта



24

Тест  «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»



25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки



26

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ



27

Играем в учёных. Это интересно



28

Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности



29

Памятка жюри конкурса



30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией



31

32

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией



33

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам



34

Советы на лето от Мудрого Дельфина




3 класс.

п/п

Название занятия

дата

план

факт

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. (тетрадь № 1)



2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема.



3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.



4

5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия.



6

7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование



8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.



9

10

Практическое занятия. Создание мини- постера.



11

12

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.



14

15

16

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации



17

18

19

Программа МРР. Дизайн.



20

21

Фотография на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах.



22

23

Требования к компьютерной презентации



24

25

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР.



26

27

28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту



29

30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.



31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.



32

Твои впечатления от работы над проектом.



33

Пожелания будущим проектантам.



34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (руководитель проекта – учитель, консультанты – родители, помощники – друзья, Мудрый Дельфин). Советы на лето от Мудрого Дельфина.



4 класс.

п/п

Название занятия

дата

план

факт

1

Проект «Моя малая родина»

Экскурсия по городу Люберцы



2

Проект «Моя малая родина»

Обсуждение проекта



3

4

5

6

7

Работа над проектом



8

Презентация продукта проектной деятельности



9

Проект «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» (Человек, о котором я хочу рассказать



10

11

12

13

14

15

Работа над проектом



16

Презентация продукта проектной деятельности.




17

Проект «Домострой» Традиции общения в русской семье



18

19

20

21

22

23

Работа над проектом



24

Презентация продукта проектной деятельности.



25

Проект «Дизайн клумбы»



26

27

28

Работа над проектом



29

Презентация продукта проектной деятельности



30

Проект «Мои домашние любимцы (животные, растения)»



31

32

33

Работа над проектом



34

Презентация продукта проектной деятельности.





«Согласовано»

Протокол №6 от 14 июня 2018г.

заседания МО

учителей начальных классов

-----------------------С.П. Кудрявцева.



«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

________________А.Н. Кустова


«_25_»_июня_ 2018г.