САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
Вашему вниманию было представлено занятие по робототехнике с учащимися Тема занятия: Сборка и программирование модели робота».
Вначале занятия, исходя из темы, была поставлена цель: создание робота «Автопилот» из конструктора.
Для реализации цели были сформулированы задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
(эти задачи решались на этапах: мотивация, подведение итогов занятия. рефлексия с помощью методов: побуждающий диалог, беседа).
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формировать способность ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формировать способность формулировать собственное мнение и позицию;
- формировать способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей;
- формировать умение использовать знаков символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач
(эти задачи решались на этапах: актуализация знаний, постановка цели, самостоятельная работа, включение в систему знаний и повторение с помощью методов: беседа, практическая работа, работа в группах, разъяснение).
В соответствии с темой занятия, целью и задачами была выбрана групповая форма организации работы.
На занятии были сформированы следующие базовые компетенции: ученики научились:
- изменять скорость вращения шкивов;
- изменять направление вращения одного из шкивов на противоположное;
-передавать энергию в робот;
-демонстрировать полученные результаты;
- соблюдать дисциплину на занятиях.
На уроке были использованы различные методы обучения:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),
практический метод (на этапе «Практическая работа»),
интерактивный (в течение всего урока),
репродуктивный (иллюстрирование, практическая тренировка).
Исходя из целей и задач занятия, мною была разработана следующая структура, которая включает в себя такие этапы:
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
III. Определение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
IV. Установление взаимосвязей.
V. Практическая работа. Конструирование и программирование.
VI. Подведение итогов. Рефлексия
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. На данном занятии главным этапом считаю «Практическая работа», т.к дети на нем закрепляют полученные знания, исследуют и демонстрируют результат своей работы.
В игровой форме на занятии ребята знакомятся с физикой (учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами), развивают свою речь, учатся мыслить логически, проверяют свои знания и умения в математике (подсчитывают количество поворотов каждой птицы, и сравнивают во сколько раз одна птица вращается быстрее другой).
В ходе занятия обучающиеся развивали способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, способность к взаимодействию с другими людьми. Занятие было направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.
Использование во внеурочной деятельности конструктора способствует развитию творческих и исследовательских навыков обучающихся. учащиеся научатся решать задачи конструктивного характера и собирать базовую модель робота в соответствии с пошаговыми инструкциями. Программирование автопилота. Простые движения. Датчик расстояния. Прохождение лабиринта. Теория: учащиеся ознакомятся с принципами работы в среде программирования RobotC, видами алгоритмов, изучат устройство работы датчика расстояния. Практика: учащиеся научатся строить программы для прохождения лабиринта Автопилотом, с использованием датчика расстояния.
Конструируя и программируя робота, учащиеся приобретают навыки в области конструирования и программирования, знакомятся с процессами планирования, осваивают алгоритмы пошагового решения задач и учатся вести себя как молодой ученый, проводя простые исследования, просчитывая и измеряя поведение, фиксируя результаты.
На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу, поэтому подталкивать кого-то не имело смысла. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны, вместе с тем дисциплинированны. Была открыта возможность диалога с преподавателем.
На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.
Результаты занятия я оцениваю как хорошие. Сложности, с которыми столкнулись учащиеся в процессе выполнения задания, были преодолены посредством объяснения и взаимопомощи.
В процессе сборки ребята учатся работать в команде, в группе, договориться и обсуждать возникшие проблемы. Ищут пути решения совместно. Интегрируют свои знания по основным предметам и применяют полученные знания в практическом занятии.
Всё запланированное на занятии удалось реализовать.
Таким образом, в результате занятия была достигнута цель, о чем свидетельствуют правильные ответы детей на вопросы, поставленные учителем в конце урока, а так же создание робота и исследование робота.