СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Моделирование объекта в программе Solid Works "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия»

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И.О. учителя: Котлевская Е.С.

Тема занятия: «Моделирование объекта в программе Solid Works».

Тип занятия: Комбинированный

Цель: моделировать объект в программе 3д моделирования.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы осуществление контроля и самоконтроля развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели



Метапредметные:

Познавательные:

Умение создавать и описывать свои модели с помощью учителя

Регулятивные:

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

формировать умения прогнозировать предстоящую работу

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения



Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других ребят

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему



Предметные:

расширение и систематизация научных знаний о моделях, моделировании

применение навыков моделирования при создании собственных моделей

Оборудование: интерактивная доска, 3D принтер, ПК учителя, проектор, компьютер учащихся, ноутбук, 3D сканер.

Организация учебного пространства: работа с классом.





Ход занятия:

Организационно­-подготовительный

Здравствуйте. Сегодня мы встретились на очередном занятию по 3д моделированию.

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на экране? (конструктор лего)

Собираете ли вы такой конструктор?

Бывает ли такая ситуация, когда нужно две одинаковые детали для сборки, а у вас в наличии одна, а другая потерялась? Как вы поступите в таком случае? Будете покупать новый набор?

В нашей школе появилось новое оборудование – 3д сканер. Как вы думаете, что это такое и как поможет решить нашу проблему отсутствия детали?

Итак, что же такое 3д сканер и для чего он нужен?

3D-сканер – стационарное или небольшое ручное устройство для сканирования объектов со сложной пространственной геометрией. 3d сканер сканируют физические объемные предметы, выводя информацию полигональной моделью или облаком точек. Сканирующие устройства используются в медицине (стоматология, пластическая хирургия, изготовления протезов, моделей органов и пр.), для создания компьютерных игр, в киноиндустрии, дизайне, архитектуре, инженерии, для проектирования промышленных деталей, автомобилей, для реконструкции объектов в археологии. Сканеры анализируют и воссоздают в цифровом виде объемную модель предмета, его форму и цвет с высокой степенью детализации, работая в разных условиях (при недостаточной видимости, в темноте, при вибрации), с любыми материалами, обеспечивают нужный формат выходной информации под программное обеспечение для работы с ней на компьютере.

У нас в школе есть бесконтактный 3d сканер Sense.

Такой сканер анализирует световое или инфракрасное (тепловое) излучение предмета. Работают наподобие человеческого глаза.

Сканирование производится так называемым методом «силуэт». Он воспроизводит контуры предмета на основе последовательности кадров, запечатленных видеокамерой, проносимой вокруг объекта на хорошо контрастирующем фоне.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Сканирование объекта Лего.

Вот такая деталь у нас получилась. Но это только деталь, пока она виртуальная. Как это поможет нам при собирании конструктора?

Правильно, чтобы эту деталь использовать, ее необходимо как-то воплотить в реальности. Какой прибор поможет это сделать?

3д принтер.

Для того, чтобы модель напечатать, необходимо ее сохранить в нужном формате, открыть в программе, предназначенной для печати на принтере и запустить на печать.

Конечно, модель печатается достаточно долго, поэтому мы запустим на печать небольшую модель.

А если вам нужна деталь, которой нет физически, но она необходима? Ее можно создать. С помощью чего? Программа, предназначенная для создания 3д моделей называется…

Итак, сейчас мы создадим деталь лего-конструктора. Конечно, так как мы недавно работаем с этой программой, то возьмем базовую деталь конструктора.

Практическая работа. Создание объекта в программе.

Итак, у нас получилась модель конструктора Лего. Мы достигли цели нашего занятия? Понравилось ли вам моделировать? Что конкретно понравилось больше? Чему вы хотели бы научиться еще?

Рефлексия.

А теперь запустите презентацию с рабочего стола. Мне интересно, какое настроение осталось у вас после занятия. Нажмите на нужный смайлик. Пусть он останется на рабочем столе.

И гостей я попрошу выразить свое настроение после занятия с помощью смайликов, которые вы получили при входе.