УРОК-КВН ПО ТЕМЕ « ФУНКЦИИ» ДЛЯ 7 КЛАССА.
ЦЕЛЬ: выполнить с учащимися обобщение материала по теме « Функции» в игровой форме для привития интереса к предмету и для успешного выполнения учащимися предстоящей контрольной работы.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель приветствует учеников, сообщает им тему и цель урока. Разбивает класс на 2 команды.
2.КОНКУРС « РАЗМИНКА».
Вопросы 1 команде:
- Приведите пример функции с аргументом V и зависимой переменной S.
- Вспомните, что такое область определения функции и укажите область определения функции у = 1/(х – 7)
- Приведите пример линейной функции.
- Приведите пример прямой пропорциональности.
- Назовите любую функцию, которая параллельна графику функции
у = 11х + 5.
Вопросы 2 команде:
- Приведите пример функции с аргументом T и зависимой переменной S.
- Вспомните, что такое область определения функции и найдите
область определения функции у = 5/ ( 3 + х ).
- Приведите пример нелинейной функции.
- Приведите пример прямой пропорциональности.
- Назовите любую функцию, которая пересекает график функции у = 3х + 3.
3. КОНКУРС « ПОСТРОЙ ФУНКЦИЮ»
Команды вытягивают карточки с названиями функций: у = 3х + 1 и у = 3х – 2.
Предлагается совместная работа команд:
- 1 ученик строит таблицу и задаёт значения аргумента х,
- 2 ученик вычисляет значения функции у,
- 3 ученик строит систему координат и выбирает единичный отрезок,
- 4 ученик строит точки по таблице,
- 5 ученик строит график.
4. КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ?»
Учащимся предлагается заполнять таблицу силами всех членов команды ( по очереди)
у = х – 5
х | 5,7 | -2,3 | 19 | 0 | | | |
у | | | | | 0,25 | -7 | 10,8 |
у = 4 – х
х | | | | | 3,7 | -3,6 | 24 |
у | 0,33 | -8 | 20,5 | 0 | | | |
5. КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ НАПИШЕТ ФУНКЦИИ, ГРАФИКИ КОТОРЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ДАННОЙ ПРЯМОЙ?»
Для 1 команды: у = -23х + 5, для 2 команды: у = 17х – 3.
6. КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ НАПИШЕТ ФУНКЦИИ ГРАФИКИ КОТОРЫХ ПЕРЕСЕКАЮТ ДАННУЮ ПРЯМУЮ?»
Для 1 команды: у = 36х +7, для 2 команды: у = -15х + 4.
7. КОНКУРС « УЗНАЙ ГРАФИК»
На доске построены графики функций у = 2х, у = -3х + 1, у = 1, у = -3, у = 3х -7, но не подписаны. Задача каждой команды – как можно быстрее распознать и подписать графики.
8.ИТОГ УРОКА.
После проведенных конкурсов подводятся итоги работы команд и личного
участия каждого ученика класса .Предлагается каждой команде оценить работу каждого своего ученика за урок и предложить оценки для выставления в журнал. Учитель высказывает своё согласие или несогласие с предлагаемыми оценками. Учитывая все мнения выставляются оценки в классный журнал.
Учитель благодарит обучающихся за работу.