СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок КВН по теме "Функции" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе»

УРОК-КВН ПО ТЕМЕ « ФУНКЦИИ» ДЛЯ 7 КЛАССА.

ЦЕЛЬ: выполнить с учащимися обобщение материала по теме « Функции» в игровой форме для привития интереса к предмету и для успешного выполнения учащимися предстоящей контрольной работы.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель приветствует учеников, сообщает им тему и цель урока. Разбивает класс на 2 команды.

2.КОНКУРС « РАЗМИНКА».

Вопросы 1 команде:

- Приведите пример функции с аргументом V и зависимой переменной S.

- Вспомните, что такое область определения функции и укажите область определения функции у = 1/(х – 7)

- Приведите пример линейной функции.

- Приведите пример прямой пропорциональности.

- Назовите любую функцию, которая параллельна графику функции

у = 11х + 5.

Вопросы 2 команде:

- Приведите пример функции с аргументом T и зависимой переменной S.

- Вспомните, что такое область определения функции и найдите

область определения функции у = 5/ ( 3 + х ).

- Приведите пример нелинейной функции.

- Приведите пример прямой пропорциональности.

- Назовите любую функцию, которая пересекает график функции у = 3х + 3.

3. КОНКУРС « ПОСТРОЙ ФУНКЦИЮ»

Команды вытягивают карточки с названиями функций: у = 3х + 1 и у = 3х – 2.

Предлагается совместная работа команд:

- 1 ученик строит таблицу и задаёт значения аргумента х,

- 2 ученик вычисляет значения функции у,

- 3 ученик строит систему координат и выбирает единичный отрезок,

- 4 ученик строит точки по таблице,

- 5 ученик строит график.

4. КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ?»

Учащимся предлагается заполнять таблицу силами всех членов команды ( по очереди)

у = х – 5

х


5,7

-2,3

19

0




у






0,25

-7

10,8

у = 4 – х


х






3,7

-3,6

24

у


0,33

-8

20,5

0





5. КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ НАПИШЕТ ФУНКЦИИ, ГРАФИКИ КОТОРЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ДАННОЙ ПРЯМОЙ?»

Для 1 команды: у = -23х + 5, для 2 команды: у = 17х – 3.

6. КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ НАПИШЕТ ФУНКЦИИ ГРАФИКИ КОТОРЫХ ПЕРЕСЕКАЮТ ДАННУЮ ПРЯМУЮ?»

Для 1 команды: у = 36х +7, для 2 команды: у = -15х + 4.

7. КОНКУРС « УЗНАЙ ГРАФИК»

На доске построены графики функций у = 2х, у = -3х + 1, у = 1, у = -3, у = 3х -7, но не подписаны. Задача каждой команды – как можно быстрее распознать и подписать графики.

8.ИТОГ УРОКА.

После проведенных конкурсов подводятся итоги работы команд и личного

участия каждого ученика класса .Предлагается каждой команде оценить работу каждого своего ученика за урок и предложить оценки для выставления в журнал. Учитель высказывает своё согласие или несогласие с предлагаемыми оценками. Учитывая все мнения выставляются оценки в классный журнал.

Учитель благодарит обучающихся за работу.