СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной". Основная цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме. Задачами урока являются: повторить алгоритм решения неравенств на основе свойств квадратичной функции, развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры 9 класс»

Урок алгебры 9 класс

Тема «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать знания, обучающихся по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Задачи:

Образовательные: повторить алгоритм решения неравенств на основе свойств квадратичной функции; закрепить умения решать неравенства данного вида.

Развивающие: выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность.

Коррекционная: формировать навыки соблюдения правил орфоэпии, слитного произношения, словесного, логического ударения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов в работе.

  1. Речевая зарядка

Дежурный звук –Р-

Ре-ре-решение

Ра-нера-неравенств

Рой-рой-второй

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3. Актуализация знаний

- Давайте с вами попробуем разгадать анаграммы и узнаем тему нашего урока.

Анаграммы: еванреонвтс, ерокнь, таиимдкисрнн, ргафки. (Неравенство, корень, дискриминант, график).

- Давайте проверим, правильно ли мы догадались. На предыдущих уроках мы начали изучать тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

- Сегодня мы продолжим учиться решать такие неравенства и попытаемся успешно справиться с заданиями, оценим свои знания и умения, выполняя тест. Эта тема очень важна, т.к. на ГИА подобное задание всегда есть.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

- Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем.

- Что такое неравенства второй степени с одной переменной? (Неравенства вида ах2 + вх + с 0 и ах2 + вх + с

- Что значит - решить неравенство? (Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет).

- Что такое дискриминант? (Это квадратное уравнение)

- Как мы его находим? (По формуле D = b2 - 4ac)

- Как найти корни квадратного уравнения?

Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  1. Если D 

  2. Если D = 0, есть ровно один корень;

  3. Если D  0, корней будет два.

- Что такое парабола? (Это график функции)

- Куда будут направлены ветви параболы если положительное неравенство? (Вверх)

- Куда будут направлены ветви параболы если отрицательное неравенство? (Вниз)

  1. Работа по учебнику

№ 304 (у доски с комментированием)

  1. Самостоятельная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

x2+2x-48

-x2+4x+5

4x2-12x+90;

9x2+6x+1

x2+2x+40;

25x2+30x+90;

-9x2+12x-4

-x2+6x-90

x2+x-60;

x2+4x-12

4x2-4x-30;

2x2-x+3

-x2+3x-7

x2+4x+5

2x2+x+60

Взаимопроверка

  1. Итог:

- Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Что для вас было трудно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!