СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических задач, проблем в специально создаваемых для этого проблемных ситуациях. Технология проблемного обучения имеет психологическую основу. Ее фазы соотносятся с 3-мя фазами мыслительного акта (осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение). «Мышление берет свое начало в проблемной ситуации, которая оз ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:49 167
Учебная деятельность нацелена на теоретическое мышление, а не на эмпирическое. Усвоение знаний происходит через движение от общего к частному и выяснение условий происхождения понятий. Основной компонент учебной деятельности – система научных понятий, на основе которой учащийся овладевает общим принципом решения задач данного типа. Содержание учебной деятельности – теоретические знания, овладение кото ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:42 162
Обучение на высоком уровне трудности (для раскрытия духовных сил, их простора и направления). Быстрый темп (эффект достигается за счет обогащения материала разносторонним содержанием). «Жвачка – злейший враг развития!». Ведущая роль теоретических знаний, обобщения. Осозн ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:41 248
Основные положения развивающего обучения: Обучение – ведущая сила психического развития. Л.С. Выготский: «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой». Обучение вызывает к жизни внутренние процессы развития (которые вначале возможны для ребенка только при условии сотрудничества со взрослыми и сверстниками), создавая зону ближайшего развития. ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:40 545
Программированное обучение – это обучение по заранее разработанной программе. Обучающая программа может быть реализована с помощью ЭВМ, либо по типу «перепутанные страницы» (программированный учебник). Программы делятся на линейные и разветвленные. Линейные программы рассчитаны на безошибочность ответов (иначе учащийся не перейдет к следующей порции материала). Все учащиеся получают одну и ту же последовательность заданий ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:38 178
Активно распространяется в США и Великобритании в 50-е гг ХХ в. Значительную роль в этом сыграл Б.Ф. Скиннер (представитель необихевиоризма), который призвал педагогическую общественность повысить эффективность преподавания за счет управления процессом обучения, построения его в соответствии с психологическими знаниями о нем. Основной постулат теории Скиннера – результат предшествующего действия влияет на последующее пове ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:38 164
Особенности технологии традиционного обучения: 1. Цель – передача ЗУН (а не развитие личности). Для технология традиционного обучения человек прежде всего существо мыслящее, разумное, поэтому в обучении преобладает информированность личности над ее культурой, рациональность над эмоциональностью ( 75 % школьных учебных предметов направлены на развитие левого полушария). Обучение преобладает над воспитанием ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:36 1163
По уровню применения: - общепедагогические (в рамках педагогической системы) - предметные (частнометодические) (в рамках предмета) - локальные (модульные) (в рамках отдельных частей процесса обучения (например, технология формирования понятий, технология самостоятельной работы) ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:35 229
Педагогическая технология – это проектирование, описание (алгоритм) и систематическое, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая технология – это содержательная техника организации процесса обучения. Она обязательно включает форму обучения, метод обучения и средство обучения и базируется на определенной концепции. ...
Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:33 163
1. Согласие. Ориентирует учащегося в правильности его действий, закрепляет его успех на этом пути. Чаще всего выражается в повторении учителем ответа учащегося. Например, учитель: «Что может спасти сельское хозяйство от ветра?», ученик: «Надо насадить деревья», учитель: «Насадить деревья…» Также: «Да, верно&r ...
Категория: Всем учителям
24.03.2018 23:26 257