СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ результата
В ходе решения 4 задач: графическая, расчетная и 2 качественные, можно сказать, что учащиеся усвоили базовый курс.
Достаточно хорошо справились с графической задачей (82% учащихся). Отмечают правильно участки графика, изображающие тепловые процессы (нагревание, охлаждение, плавление, кристаллизацию), могут определить время процесса и температурные границы. Но испытывают сложность с качественным определением изменения внутренней энергии в ходе процесса.
Традиционно, особую сложность вызвала расчетная задача (52 % учащихся справились с заданием). В частности, даже зная формулы, учащиеся не всегда умеют их применить. Это связано с недостаточно сформированным математическим аппаратом, отсутствием пониманием взаимосвязи между смыслом задачи и выученными формулами.
Трудность вызвала и качественная задача на объяснение теплопроводности (43% выполнили правильно): не все умеют анализировать формулу и видеть зависимость одной величины от другой для объяснения процесса. Часть детей дала правильный ответ, опираясь только лишь на свой практический опыт, но не на логику и анализ формулы количества теплоты.
С задачей на объяснение процесса испарения справились достаточно хорошо (73% учащихся). Здесь не нужно было применять формулы, но детям трудно правильно сформулировать свои мысли и изложить их в виде письменного высказывания (нужно больше работать над развитием письменной речи).
© 2015, Дингес Наталья Александровна 5187