СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударная гласная в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Безударная гласная в корне слова.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые результаты:

Предметные : использование новых знаний в практической деятельности.

УУД:

Личностные: формирование самооценки на основе положительного отношения к учебе, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Познавательные: уметь находить безударную гласную в корне слова, использовать различные приёмы работы по выявлению орфограммы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися, уметь высказывать и доказывать свое суждение.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, уметь применять правило на письме, контролировать свою собственную деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для работы в парах, группах, учебник «Русский язык», авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», презентация к уроку.

Ход урока

  1. Стадия вызов.

1.1 Мотивирование к учебной деятельности.

- Итак, урок русского языка. Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно изучать такой предмет? ( Мы русские люди и должны хорошо знать свой язык).

- Посмотрите на презентацию. Заяц Степашка принес нам какой-то зашифрованный конверт. Давайте кликнем мышкой и узнаем, что же там такое? (На экране иллюстрация березки и задание)

- Какое дерево изображено?

- Назовите второй звук в этом слове. (звук –и-)

-Давайте я вам напомню, как правильно пишется такая буква.

-Напишите в соединении Ии полстроки.

-Назовите четвертый звук в слове (звук –о-). Посмотрите, как я напишу эти буквы в соединении. Допишите строку.

- А теперь логическое задание. На экране записаны соединения этих букв. Вы должны установить закономерность и продолжить ряд.

Оиииио Оиииоо.

Вывод: для чего мы проводим минутки чистописания? Зачем нужно писать аккуратно и правильно соединять буквы?

  1. Создание проблемы. (Словарная работа)

- На слайде записаны слова. Выпишите словарные слова, вставьте пропущенную букву.

М..роз, гор.д, п.нал, к.р.ндаш, с.стра, с.рока, п.льто.

- Почему не выписали слово «сестра»? (Оно не относится к словарным словам, но опасное место есть).

- Так какую букву мы должны написать? А как это доказать?

1.3. Постановка учебной задачи.

- У вас на столах у каждого таблица «Знаю-Хочу знать- Узнал». Самостоятельно напишите все, что вы знаете о гласных буквах. Обсудите свои записи в парах. (гласные бывают ударные и безударные, в корне слова и не в корне, проверяемые и непроверяемые).

- Напишите во вторую колонку, что вы хотите знать. Обсудите в парах. ( Как называется опасное место, где оно находится и как проверить эту букву?)

2. Стадия осмысления.

2.1. Работа с упражнением в учебнике. (стр.87. упр.1).

- Прочитайте внимательно задание. Расскажите пошагово, что нужно сделать.Прежде, чем выполнять упражнение, какие правила мы должны повторить? (что такое родственные слова, как выделить корень).

- Спишите первую строку, найдите проблемное место, которое не соответствует поставленной задаче ( в группе слов встретилось слово, в корне которого гласная стоит под ударением.)

- Как вы думаете, для чего в группе это слово? (оно является проверочным).

- Выполните до конца упражнение. Самостоятельно подчеркните проверочное слово.

- Сделайте вывод: как проверить безударную гласную в корне слова?

- Прочитайте правило в учебнике. Соотнесите его с вашими выводами.

2.2. Физминутка.

2.3.Первичное закрепление.(Прием «пометки на полях»- «+-правильно, «- неправильно, «?-затрудняюсь).

- Вам всем даны карточки. Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека ( 2 варианта работы).

- Прочитайте задание. Все ли вам понятно? Выполняйте в группах, используйте прием «Пометки на полях».

Карточка 1. Карточка 2.

Задание. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.

Задание. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.

Бельчонок радился висной.Всё вокруг было зилёным.А когда появился первый красный лесточек, бельчонок очень испугался, что это пожар.

А знаете, в какие снижинки превращается вада? Они падают с неба, такие кросивые, нежные, как тоненькие цвиты.

- Проверка задания. Доказательность суждения.

2.4. Самостоятельная работа (рабочая тетрадь «Пишем грамотно» с. 9. Упр.1.(Даны проверочные слова, нужно написать слово, котором ударная гласная станет орфограммой).

- Самоконтроль по образцу (на экране выполненное задание).

2.5. Подведение итогов урока.

- В таблице «Знаю-Хочу знать-Узнал» заполните последнюю колонку.

- Зачитайте, что вы узнали нового на уроке.

3. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- С какими трудностями сталкивались?

-Как находили выход из затруднительного положения?

- Кто и какой помощью пользовался?

- Оцените свою деятельность на уроке ( Зеленый, желтый, красный кружочек)

3.1 Домашнее задание.

01.03.2016 16:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!