СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение молча

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение молча. 6 класс.

Даррелл в Камеруне.

Несколько дней спустя из деревни, запыхавшись, примчался мальчик, сообщивший мне, что на одном из банановых деревьев обнаружена змея. В этот момент в лагере не оказалось ни одного свободного "человека, и я поневоле обратился за помощью к Джону. Неохотно прекратил он свою возню с птицами и спустился со мной по склону холма. Около пятидесяти жителей деревни собралось у бананового дерева позади одной из хижин. С громкими криками они показали нам змею, обвившую большую гроздь бананов возле самой верхушки дерева и мрачно разглядывавшую собравшихся свер­кающими глазками. Джон поинтересовался, ядовита ли эта змея, на что я ответил утвердительно; насколько я мог разглядеть, это была древесная гадюка, укус которой чреват для пострадавшего большими неприятностями. Джон отошел подальше от дерева и собравшейся вокруг него толпы и спросил, каковы мои дальнейшие намерения.

Я решил, что проще всего срезать связку бананов, на которой на­ходилась змея.

Вокруг места вероятного падения плодов мы натянули плотную частую сетку. Я попросил Джона вооружиться палкой, встать с внеш­ней стороны сети и в случае необходимости отражать попытки змеи пробраться через нее. Затем я одолжил у одного из зрителей нож мачете и спросил, не возражает ли хозяин дерева, если я срежу гроздь недозрелых плодов. Несколько голосов из толпы ответили, что они ничего не имеют против; лишь значительно позднее выяс­нилось, что хозяин дерева категорически возражал, и мне пришлось умиротворить его несколькими шиллингами. Я подошел к дереву, небрежно помахивая мачете. Толпа все увеличивалась, зрители с не­терпением хотели ознакомиться со способами ловли змей, применяемыми белыми. Для начала всем очень понравилось, что я не достаю до нижней ветки, и поэтому не в состоянии срезать гроздь,

-Я срублю все дерево, - обратился я к Джону.

-Хорошо, только сначала разгони эту толпу. Если проклятая гадюка будет иметь большой выбор, она кого-нибудь укусит.

-Не беспокойся, в случае необходимости камерунцы легко убегут от змеи.

Я с размаху ударил по стволу дерева. На взгляд он казался твер­дым, но в действительности был мягким, сочным, волокнистым и легко поддался удару ножа. После второго же удара, к большому моему изумлению, дерево накренилось и упало на землю. К несчас­тью, случилось так, что упало оно прямо на то место, где находил­ся Джон. С неожиданным для меня проворством Джон отпрыгнул в сторону и уклонился от прямого соприкосновения со стволом. Гроздь банановых плодов при падении сорвалась с дерева и, упав на землю, подкатилась к ногам Джона. Гадюка сердито зашипела. Как я и предсказывал, толпа мгновенно разбежалась, и Джон остался на­едине с рассвирепевшей змеей. Их разделял только кусок непрочной сети. Оказалось, что я неверно определил размеры змеи; она легко проползла через ячейку сети, скользнула под ногами остолбеневшего Джона и скрылась в кустах. Искать ее в густых зарослях не было смысла, поэтому я стал освобождать сеть из-под рухнувшего дерева. Джон мрачно следил за мной.

-Я убедился, что меня совершенно не привлекает охота на змей, — заговорил он наконец, - в дальнейшем прошу не рассчитывать больше на мою помощь.

-Но ты им как будто нравишься, - возразил я. - Они просто очарованы тобой. Если к твоим ногам прикрепить сети, мы пойма­ем множество змей, которые будут стремиться к тебе. Ты должен гордиться, не всякий обладает таким магическим влиянием на пре­смыкающихся.

—Благодарю, - сухо ответил Джон. - Твое предложение меня не устраивает. Я вполне удовлетворен работой с птицами и не намерен расширять репертуар за счет пресмыкающихся.

Повернувшись, он пошел к нашему дому, предоставив мне воз­можность самому вести разговор с подошедшим хозяином срублен­ного дерева.

(По книге Д. Даррелла «Перегруженный ковчег»)

Вопросы к тексту «Даррелл в Камеруне», чтения молча 6 класс.

1.Где обнаружили змею?

А)в бамбуковых зарослях;

Б)под банановым деревом;

В) на банановом дереве;

2.Как вела себя змея?

А)была равнодушна к собравшимся;

Б)угрожающе шипела;

В)мрачно разглядывала толпу.

3.Как Даррелл решил достать змею?

А)срубив связку бананов;

Б)срубив дерево;

В)стряхнув ее с дерева.

4.Какой была змея?

А)очень ядовитой;

Б) не очень опасной;

В)неядовитой.

5.Зачем Джону дали палку?

А)чтобы он защищался;

Б)чтобы направлял движение змеи;

В)чтобы помешал проползти змее через сетку.

6.Чем являются слова Даррелла о влиянии Джона на змей?

а) Правдой,

б) Лестью.

в) Иронией.

Категория: Русский язык
06.04.2015 21:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП