СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое синквейн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Это напраление возникло в Америке в начале 29 века, основываясь на традициях японской поэзии. Есть классический и дидактический сиды синквейнов, вот последний и возник в литературоведении в начале 90-х…

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, о котором пойдет речь, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль, характеризующих тему.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы, которые он производит.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл, характеризующая свое отношение к ней.

5 строка – заключение-вывод в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Например, слово ЖИЗНЬ

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

  1. Строка №1: Напишите одно слово, которое одновременно станет темой и заголовком произведения. Например: Бэтмен.
  2. Строка №2: Напишите два слова-характеристики персонажа. Например: Сильный и смелый.
  3. Строка №3: Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа. Например: Помогает, спасает, борется со злом. Обратите внимание, что здесь вместо третьего глагола использовано словосочетание, которое вполне подходит по смыслу – что и является приоритетным при составлении дидактического синквейна. Поэтому не ограничивайте фантазию ради соблюдения формальности.
  4. Строка №4: Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж. Например: Хочу быть похожим на него. Иногда в качестве четвертой строки бывает удобно использовать устойчивое выражение, фразеологизм. Например, в данном случае подойдет афоризм «Смелость города берет». Скорее всего, учитель по достоинству оценит знание учеником крылатых выражений.
  5. Строка №5: Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней. Как бы вы охарактеризовали персонажа? Например: Герой.

Итак, получился такой синквейн:

Бэтмен.

Сильный и смелый.

Помогает, спасает, борется со злом.

Хочу быть похожим на него.

Герой.

Давайте посмотрим примеры синквейнов…. видео

Предлагаем вам тему РУССКИЙ ЯЗЫК: можно взять сам термин или просто слова ЯЗЫК, СЛОВО, МЫСЛЬ, РЕЧЬ

Категория: Всем учителям
29.07.2015 11:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП