СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить!

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Данная работа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Цель:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

Принципы работы с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными детьми:

  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • работа в группах, парах;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • творческие мастерские;
  • интеллектуальный марафон;
  • спецкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;

Ожидаемые результаты:

Для обучающихся:

  • Творческая самореализация выпускника школы;
  • Высокие показатели выпускников на ГИА и ЕГЭ;
  • Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

Для учителя:

  • Формирование системы работы с одарёнными учащимися;
  • Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;
  • Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты.

План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению физики, на 2013 – 2014 учебный год

Мероприятия

Срок

1

Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей.

Сентябрь

2

Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.

Сентябрь - октябрь

3

Внедрение в учебный процесс современных технологий обучения, способствующих компетентностному развитию учащихся.

В течение учебного года

4

Пополнение банка методических наработок.

В течение учебного года

5

Организация проектной и исследовательской деятельности с одарёнными учащимися.

В течение учебного года

6

Решение олимпиадных задач (2011,2012 г.)

Сентябрь-октябрь

7

Участие в интернет – олимпиадах.

В течение учебного года

8

Игра «Умники и умницы» (7-8 кл)

Ноябрь

9

Игра «Кто хочет стать отличником по физике»

Декабрь

10

Олимпиада по физике (школьный уровень)

Ноябрь

11

Участие в районных олимпиадах по физике.

Ноябрь, декабрь

12

Решение задач повышенной трудности.

Апрель

13

Задачи с приколом.

Май

14

Решение заданий итогового тестирования

Май

План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению физики, на 2014 – 2015 учебный год

Мероприятия

Срок

1

Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей.

Сентябрь

2

Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.

Сентябрь - октябрь

3

Внедрение в учебный процесс современных технологий обучения, способствующих компетентностному развитию учащихся.

В течение учебного года

4

Пополнение банка методических наработок.

В течение учебного года

5

Организация проектной и исследовательской деятельности с одарёнными учащимися.

6

Решение олимпиадных задач (2012,2013 гг.)

Сентябрь-октябрь

7

Посещение элективных курсов.

В течение учебного года

8

Участие в школьной НПК.

Ноябрь

9

Районная научно-практическая конференция.

Декабрь

10

Олимпиада по физике (школьный уровень)

Ноябрь

11

Участие в районных олимпиадах по физике.

Ноябрь, декабрь

12

Решение задач повышенной трудности.

Апрель

13

Работа над проектами.

II полугодие

14

Участие в районном конкурсе «Твори, мечтай, дерзай»

Январь

План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению физики, на 2015 – 2016 учебный год

Мероприятия

Срок

1

Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей.

Сентябрь

2

Разработка индивидуальных программ обучения обучающихся, чья одаренность в определенных областях уже выявлена.

Сентябрь - октябрь

3

Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка.

В течение учебного года

4

Пополнение банка методических наработок.

В течение учебного года

5

Организация проектной и исследовательской деятельности с одарёнными учащимися.

В течение учебного года

6

Решение олимпиадных задач (2013,2014 гг.)

Сентябрь-октябрь

7

Посещение элективных курсов.

В течение учебного года

8

Участие в школьной НПК.

Ноябрь

9

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Декабрь

10

Участие в школьных и районных олимпиадах по физике.

Ноябрь, декабрь

11

Участие в интернет – олимпиадах (Фавурок, Видиоурок, Интернет – олимпиада КРИПКРО, Пятерочка, )

В течение учебного года

12

Работа над проектами.

II полугодие

13

Участие в районном конкурсе «Твори, мечтай, дерзай»

Январь

14

Организация контроля за развитием познавательной одаренности обучающихся.

Декабрь,

январь

Категория: Физика
15.02.2017 02:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП