СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Работа с одаренными в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Что же понимается под термином «одаренность»?
В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Именно поэтому необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Данная работа направлена на развитие умственных и творческих способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
Задачи:
Принципы работы с одаренными детьми:
Формы работы с одаренными детьми:
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
Для учителя:
План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению физики, на 2013 – 2014 учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок |
1 |
Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей. |
Сентябрь |
2 |
Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся. |
Сентябрь - октябрь |
3 |
Внедрение в учебный процесс современных технологий обучения, способствующих компетентностному развитию учащихся. |
В течение учебного года |
4 |
Пополнение банка методических наработок. |
В течение учебного года |
5 |
Организация проектной и исследовательской деятельности с одарёнными учащимися. |
В течение учебного года |
6 |
Решение олимпиадных задач (2011,2012 г.) |
Сентябрь-октябрь |
7 |
Участие в интернет – олимпиадах. |
В течение учебного года |
8 |
Игра «Умники и умницы» (7-8 кл) |
Ноябрь |
9 |
Игра «Кто хочет стать отличником по физике» |
Декабрь |
10 |
Олимпиада по физике (школьный уровень) |
Ноябрь |
11 |
Участие в районных олимпиадах по физике. |
Ноябрь, декабрь |
12 |
Решение задач повышенной трудности. |
Апрель |
13 |
Задачи с приколом. |
Май |
14 |
Решение заданий итогового тестирования |
Май |
План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению физики, на 2014 – 2015 учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок |
1 |
Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей. |
Сентябрь |
2 |
Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся. |
Сентябрь - октябрь |
3 |
Внедрение в учебный процесс современных технологий обучения, способствующих компетентностному развитию учащихся. |
В течение учебного года |
4 |
Пополнение банка методических наработок. |
В течение учебного года |
5 |
Организация проектной и исследовательской деятельности с одарёнными учащимися. |
|
6 |
Решение олимпиадных задач (2012,2013 гг.) |
Сентябрь-октябрь |
7 |
Посещение элективных курсов. |
В течение учебного года |
8 |
Участие в школьной НПК. |
Ноябрь |
9 |
Районная научно-практическая конференция. |
Декабрь |
10 |
Олимпиада по физике (школьный уровень) |
Ноябрь |
11 |
Участие в районных олимпиадах по физике. |
Ноябрь, декабрь |
12 |
Решение задач повышенной трудности. |
Апрель |
13 |
Работа над проектами. |
II полугодие |
14 |
Участие в районном конкурсе «Твори, мечтай, дерзай» |
Январь |
План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению физики, на 2015 – 2016 учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок |
1 |
Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей. |
Сентябрь |
2 |
Разработка индивидуальных программ обучения обучающихся, чья одаренность в определенных областях уже выявлена. |
Сентябрь - октябрь |
3 |
Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка. |
В течение учебного года |
4 |
Пополнение банка методических наработок. |
В течение учебного года |
5 |
Организация проектной и исследовательской деятельности с одарёнными учащимися. |
В течение учебного года |
6 |
Решение олимпиадных задач (2013,2014 гг.) |
Сентябрь-октябрь |
7 |
Посещение элективных курсов. |
В течение учебного года |
8 |
Участие в школьной НПК. |
Ноябрь |
9 |
Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» |
Декабрь |
10 |
Участие в школьных и районных олимпиадах по физике. |
Ноябрь, декабрь |
11 |
Участие в интернет – олимпиадах (Фавурок, Видиоурок, Интернет – олимпиада КРИПКРО, Пятерочка, ) |
В течение учебного года |
12 |
Работа над проектами. |
II полугодие |
13 |
Участие в районном конкурсе «Твори, мечтай, дерзай» |
Январь |
14 |
Организация контроля за развитием познавательной одаренности обучающихся. |
Декабрь, январь |
© 2017, Манджиева Надежда Манжиевна 2949