СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность экологического воспитания заключается в повышении заинтересованности всех стран и народов, всех слоев общества в защите окружающей среды. До тех пор пока большинство населения не будет считать экологические проблемы своим личным делом, пока мы не осознаем, что должны ежечасно, ежеминутно беречь наш общий дом — планету Земля, мы будем с каждым часом приближать экологический кризис. Экологическое воспитание – приоритетное направление развития современной школы и системе образования в целом. У подрастающего поколения формируются основы экологического сознания. Знания в экологическом воспитании нельзя считать конечным результатом, нужно, чтобы они стали убеждениями, тогда у детей и появится экологическая культура, которая должна найти своё выражение не только в словах и рассуждениях, но и в поступках. Хорошо известно, насколько огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. УМК по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию в школьниках гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Хочу поделиться опытом работы над одним из приоритетных ценностно-ориентированных направлений - экологическим воспитанием школьников. На начальном этапе начинается знакомство с соответствующей лексикой, т. е. начинает формироваться у учащихся базовый словарь (название времен года, животных, растений, птиц и т.д.). Если на начальном этапе это отдельные ее элементы, то на среднем и старшем этапах эта работа проводится в достаточно большом объеме, что позволяет решать практические, образовательные и воспитательные задачи. Чтобы поставить ученика в центр учебного процесса, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать учебному процессу реальную практическую направленность, отдается предпочтение ряду личностно-ориентированных технологий обучения. Особое место в воспитании правильного экологического мировоззрения занимает метод проектов, благодаря которому дети учатся сотрудничать, работают в группах и парах сменного состава. При групповой работе над разными текстами происходит самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена освоенной информации. Главная идея – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. В данном направлении работа проводится в течение нескольких лет. Результатом работы по повышению экологической грамотности среди школьников стали презентации созданные учителем и учащимися. Учащиеся старших классов создают стендовые презентации, защищают рефераты по экологическим проблемам России. Учащиеся используют Интернет, находят информацию в справочниках и энциклопедиях. А я, как учитель, не только отрабатываю технику чтения, говорение, ввожу новые лексические единицы, характерные для экологической тематики, но и предлагаю задумываться о глобальных проблемах, связанных с экологией России и мира в целом.

Защита окружающей среды – всеобщая забота. Вот почему необходимо принять серьёзные меры для разработки системы экологической безопасности.

В этом направлении уже достигнут определённый прогресс. 159 стран - членов ООН – организовали агентства по защите окружающей среды. Этими агентствами были проведены многочисленные конференции, на которых обсуждались проблемы, стоящие перед экологически неблагополучными регионами, включая Аральское море. Южный Урал, Кузбасс, Донбасс, Семипалатинск и Чернобыль. На озере Байкал был открыт международный центр исследований окружающей среды. Международная организация «Гринпис» делает многое для того, чтобы сохранить окружающую среду.

Но это всего лишь первые шаги, и надо двигаться вперёд, защищая природу, сохраняя жизнь на планете, не только ради настоящего, но и для будущих поколений.

17.01.2017 18:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!