СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
… Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду!
Все знают, что ребенок большую часть времени проводит в детском саду, общаясь со сверстниками и педагогами. И понятно, что наравне с родителями, педагог занимает одно из важнейших мест в жизни ребёнка, в его воспитании и развитии.
Важную роль в профессиональной деятельности играет профессиональная позиция, которая определяет личностное отношение к той деятельности, которой занимается человек, к себе самому в этой деятельности. «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».
( писал Ш.А.Амонашвили).
Профессиональная педагогическая позиция одновременно является и педагогически-личностной - это встреча взрослого и ребенка, и педагогически-профессиональной - создание условий для достижения профессиональных, педагогических целей.
Для меня эталоном в работе является:
- позиция рядом (уважительное отношение к детям, принятие интересов детей как своих собственных);
- позиция наравне (признание ребенка как личность, должно быть взаимное уважение, и только в исключительных случаях педагог позволяет себе занять позицию «над», то есть подчинить себе волю ребёнка в силу опыта взрослого);
- позиция вместе, но чуть впереди (педагог и ребёнок вырабатывают стратегию совместных действий для достижения общей цели, в главном - педагог «впереди», в мелочах - «сзади», в целом - «вместе» с детьми идет по жизни, преодолевая с ними все её препятствия).
Из этого следует, что моя деятельность должна быть пронизана ценностным отношением к ребенку.
Настоящий педагог проходит долгий путь становления вместе со своими воспитанниками, отдавая им свои знания, опыт, душу. Я считаю, что мое предназначение состоит в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти интересный, творческий, познавательный путь становления и развития, быть всегда рядом, чтобы вовремя подставить плечо. В общении с ними, такими разными и неугомонными, находить радость и удовольствие, думать о них, вместе сопереживать, любить, нести ответственность, видеть в них личность и развивать её. Мне хочется научить их понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире, подготовить их к пониманию и решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни.
И мои профессиональные достижения дают ощущения личного роста, самоутверждения, гордости за маленькие успехи моих воспитанников.
© 2021, Шайхутдинова Наталья Георгиевна 482