СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Обновление мира начинается в школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Обновление мира начинается в школе».

Романенко Елена Вячеславовна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МБОУ г.Астрахани «СОШ№18»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать» Л.Н.Толстой

В свете современных образовательных реформ мы, учителя, всё чаще задумываемся над тем, какое место в обществе, в нашем государстве занимает школа.

Необходимость повышения конкурентноспособности каждого человека в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации её в широком смысле слова, к её функциональным возможностям – это повседневная реальность, «заданный параметр» современной цивилизации.

Время летит быстро, меняется общество, но дети всегда остаются детьми. К каждому маленькому человеку нужен особый подход. В настоящее время всё шире применяются новые технологии в преподавании. Именно таким должен быть магистральный путь решения проблем воспитания и образования в стенах современной школы. Поэтому важными критериями успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителем новыми различными методами и формами преподавания.

Неслучайно в начале ХХI века в обществе бытовала поговорка: «Каков учитель, такова и школа».

Сейчас в современном мире задача каждой школы - обеспечить доступность и высокое качество образования. Школа должна создавать для каждого ученика ситуацию успеха, пространство для развития творчества. Школьным педагогам сегодня как никогда необходимо учиться гибкости, нестандартности мышления, трудному преодолению его ригидности, потому что слишком сложен, необычайно многогранен взаимозависимый мир человече­ства, формирующий молодое поколение по своему образу и подобию. Поэтому такими ценными становят­ся сегодня для учителей острое чувство нового, готовность к пересмотру привычной педагогической философии, несостоятельность которой дорого обходится обществу.

На мой взгляд, современная школа должна представлять собой образовательно-культурную среду для развития социально успешной личности, осознающей пути и условия конструктивной самореализации.

Свой путь в развитии современной школы я вижу в обеспечении моим учащимся свободы в выборе и принятии решений, снятии запретов на любого вида творчество, создании климата взаимного доверия, доброты и гармонии, и самое главное, в принятии ребенка таким, какой он есть.

Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Уважая личность каждого ученика, учитель помогает ему под­няться в собственных глазах, самоутвердиться и самореализоваться, приоткрыть самые отдаленные и закрытые уголки души, разбудить чувства и эмоции, до сих пор неведомые ребенку.

Многому научили меня ребята: пристальному, пытливому взгляду на мир, неиссякаемому оптимизму. Детская чистота и непосредственность – серьезное средство воспитания педагогов. Наши ученики никогда не дадут нам уйти с пути самосовершенствования. Детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения позволяют нам быть более объективными. И потому нет ничего важнее и дороже света детских глаз, через призму которого я могу оценить свои взгляды и поступки.

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, учитель и ученик – равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения.

В своей работе особое внимание уделяю развитию у учащихся творческих способностей. Неслучайно мною выбрана тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы». Для формирования творческой личности ребёнка я использую идею сотрудничества. Это идея свободного выбора ребёнком способа и сроков работы, идеи коллективного творческого воспитания.

В связи с этим формулируются свои задачи:

-развивать детскую фантазию;

-развивать умение сочинять рассказы и сказки;

-стремление к познанию нового, неизведанного;

-формировать умение мыслить логически, нестандартно.

Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения в школе. Используя на уроках разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развиваю у детей подвижность и гибкость, учу их рассуждать, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить оригинальные подходы и доказательства. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Понимаю, что учительство – это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.

Я счастлива, что могу слышать пульс современной Школы и ощущать цель: воспитывать мыслящего, творческого, эмоционального, смелого человека, не боящегося проблем, которые ста­вит перед ним жизнь. И пусть нельзя решить их все сразу, а мо­жно решить лишь часть. Уверенный в успехе человек преодо­леет неудачи, а если успех достается нелегко, это его не испугает. Если он способен мыслить, ладить с другими людьми, ценить красоту, он может почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Большего образова­ние не может дать человеку. Остальное зависит от него самого.

30.01.2020 11:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП