СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физическую нагрузку на занятиях хореографией необходимо контролировать. Так, физическая нагрузка зависит, с одной стороны, от количества производимой мышечной работы и её интенсивности, с другой стороны – от нервно-психических реакций, степени умственного напряжения при выполнении движений или при объяснении и демонстрации упражнений, а также от уровня эмоционального восприятия.
Наиболее распространенными способами дозировки физической нагрузки являются длительность выполнения физических упражнений, подбор самих упражнений и подвижных игр, количество повторений, темп и ритм движения.
Так, степень физической нагрузки, получаемой ребенком во время мышечной работы, зависит от темпа и ритма движений. Более быстрый темп позволяет в единицу времени выполнить большое число упражнений, а следовательно, получить и большую нагрузку. В тоже время следует принимать во внимание большую физиологическую нагрузку при однократном выполнении упражнений с вовлечением крупных мышц в медленном темпе и меньшую при тех же упражнениях в быстром темпе.
Суммарная физическая нагрузка при выполнении всех упражнений и подвижных игр во время проведения на занятий по интенсивности делится на три степени: малую, среднюю и большую.
Малая нагрузка достигается использованием на занятиях хорошо знакомых ребенку и освоенных элементарных движений за счет малых и средних мышечных групп. Число повторений – не более 3-4 раз, темп выполнения упражнений медленный или средний. Статистическая нагрузка сводится к минимуму, исходные положения – с большой площадью опоры, облегчающие движения. Исключаются упражнения с отягощением и сопротивлением. Нагрузка уменьшается также за счет увеличения пауз между упражнениями, включения упражнений на расслабление и дыхательных.
Для достижения нагрузки средней интенсивности применяются физические упражнения для всех мышечных групп с количеством повторений 8-10 раз. Помимо хорошо знакомых, вводятся новые упражнения. Увеличивается амплитуда движений, применяются приемы отягощения и сопротивления. Темп – средний и быстрый, паузы между упражнениями уменьшаются, плотность занятий увеличивается.
Значительны (субмаксимальные и максимальные) нагрузки. Они применяются в среднем и быстром темпе для крупных мышц со значительной амплитудой – это быстрая ходьба, бег, прыжки, допустимы упражнения соревновательного характера, игры-эстафеты.
© 2015, Трощенкова Наталья Юрьевна 488