СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выступление на педсовете
по теме «Формирование направленности личности
на достижение успеха»
Тема «Формирование направленности личности на достижение успеха», на первый взгляд, сформулированная доступно и понятно, на самом деле очень многогранна. К ней можно подойти с разных аспектов, затрагивая различные углы зрения. Но так как тема предложена прежде всего учителю, этот аспект я предпочла затронуть именно с позиции учитель – ученик. Потому что учитель, как и родитель, является непосредственным свидетелем и участником становления будущей личности.
Прямо или косвенно оказывая влияние на формирование личности, в данном случае ученика, каждый учитель должен решить для себя, что он вкладывает в понятие «личность».
На мой взгляд, личность неотъемлема от таких понятий как «Родина», «язык», «нация», «этническое самосознание». Сейчас это особенно важно, потому что столь значимые слова часто ассоциируются такими понятиями как «национализм», «этнофобия» (неприязненное отношение к представителям других национальностей) и «этноцентризм» (оценка явлений и событий с субъективных позиций ценностей и интересов своего народа). Так многие нерусские народы (татары, башкиры, чуваши и др.) предпочли общение (порой и между собой) на русском, опасаясь, что они будут осмеяны и унижены, в худшем случае, заподозрены в откровенном национализме.
За примерами далеко ходить не надо.. Например, соседский мальчик, будучи татарином по национальности и владея языком на бытовом уровне, считал, что не только родной язык русский, но и сам является русским. Это, конечно, связано с общегосударственной структурой, в основе которого лежит русский язык (весь госаппарат, учебные заведения, делопроизводство, документация и т.д.). Отсюда, естественно, вытекает чисто практическая необходимость владения русским языком, часто в ущерб родному языку. Очень точно подметил профессор Мурат Джалилович Киекбаев, говоря, что: «Человек – прагматик, он говорит на том языке, который обеспечивает ему социальное продвижение».
Роль же родителя и учителя именно в том, чтобы при всей меняющейся политической, социально – экономической и культурной обстановке в стране и мире суметь заложить общечеловеческие ценности, без которых немыслимо само понятие «Личность». При этом всегда следует помнить, что «личность» это не абстрактное понятие, оно не живёт вне Родины, не существует без языка и культуры. И, на мой взгляд, основной смысл гуманитарных предметов (история, литература, культура Башкортостана, родные языки), а значит учителей этих предметов, заключается не только в том, чтобы дать знание в их чистом виде, а подать их таким образом, чтобы они оказали влияние на выбор верных ориентиров в жизни и достижение успехов в поставленных целях.
Думаю, что благодаря гуманитарным предметам (в частности КБ, истории Башкортостана, башкирскому языку), дети, мечтая об Америке, не забывают о том, что у них есть самое святое – их малая Родина Башкортостан. Для них Башкортостан теперь не только районы столицы, а вся республика, которую можно окинуть не просто знаниями и умом, но и сердцем. Пусть мечтают о журавле в небе, ведь они крепко держат в руках синицу.
И я, как учитель предмета, напрямую связанного с составляющим понятия «личность», считаю, что моя реально возможная задача приложить усилия для того, чтобы ученики в первую очередь любили и ценили свою малую Родину Башкортостан, свое родное село, потому что именно с этого, по моему мнению, должно начаться формирование личности, закладывание первого кирпичика его жизненного фундамента. А насколько основательнее этот фундамент, настолько в дальнейшем будет успешное достижение цели.
© 2015, Акберова Альфия Расуловна 442