СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1. Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий:

– участие в проектах;

В 8-м классе можно провести уроки моделирования различных систем органов. Каждый ученик создает модель определенной системы органов, используя для работы пенопласт, пластилин, проволоку, цветную бумагу и т.д. В результате получается объемный продукт индивидуальной творческой деятельности.

– подведение итогов урока;

Упражнение «Плюс, минус, интересно»

Предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Плюс (что понравилось на уроке)

Минус (что не понравилось на уроке)

Интересно (любопытные факты, вопросы учителю)

– творческие задания;

Составить синквей, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов:

1 строка – 1 существительное (тема), 2 строка – 2 прилагательных (описание темы ), 3 строка – 3 глагола (описание действий), 4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме 5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).

– самооценка события, происшествия;

Выскажите свое мнение по поводу всеобщей вакцинации населения. Как вы относитесь к тому, что некоторые родители сегодня отказываются вакцинировать своих детей, в том числе от серьезных заболеваний, таких как полиомиелит, коклюш, столбняк и туберкулез?

Задание 2. Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

– «Найди отличия» (можно задать их количество);

Рассмотрите строение животной и растительной клетки. В чем сходств о и различие в их строении?

– Поиск лишнего

6 класс : Что является лишним в данном перечне: Растения, животные, грибы, водоросли, бактерии. яблоко, яблоня, осина, береза.

– Упорядочивание

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния ча­стей в цвет­ке, на­чи­ная от цен­тра цвет­ка

1) ты­чин­ки

2) ча­ше­ли­сти­ки

3) ле­пест­ки вен­чи­ка

4) пе­стик

– «Цепочки»

6 класс : Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов. Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист

– Составление схем-опор

Дополни схему, вписав представителей ракообразных в соответствии с предложенными характеристиками этих животных

Представители

Класса Ракообразные

Свободноживущие Паразиты

………….

Обитатели Обитатели

водной суши

среды …………

………….

– Работа с разного вида таблицами

Внимательно изучите данные, приведённые в таблице «Содержание бактерий (шт.) в 1 куб. м воздуха». Какое из утверждений А-Г соответствует данным таблицы?

Таблица «Содержание бактерий (шт.) в 1 куб. м воздуха»

Воздух

Содержание бактерий (шт., в м3)

Воздух лугов и полей

100

Городской воздух (летом)

25000

Городской воздух (зимой)

4500

Воздух закрытых помещений

300000

– Составление и распознавание диаграмм

Давайте проследим как изменяется состав атмосферы с течением времени, в различные эры и составим диаграмму.

Задание 3. Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

– «Преднамеренные ошибки»

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Строение растительной клетки Клетки кожицы лука плотно прилегают друг другу. Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку, в которой есть поры. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество-кариоплазма, которое медленно движется. В центре клеток находится небольшое плотное тельце-ядро. Почти во всех клетках, особенно в старых, есть хорошо заметные полости - пластиды, заполненные растворами питательных веществ. Эти полости обеспечивают тургор клеток.

– Поиск информации в предложенных источниках

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Что пред­по­чи­та­ет есть му­ра­вей?» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

1) Какую функ­цию в му­ра­вей­ни­ке вы­пол­ня­ли му­равьи, участ­ву­ю­щие в экс­пе­ри­мен­те?

2) Чем экс­пе­ри­мен­та­то­ры кор­ми­ли му­равьёв до на­ча­ла экс­пе­ри­мен­та?

3) Какое оп­ти­маль­ное со­от­но­ше­ние бел­ков и уг­ле­во­дов в ра­ци­о­не пи­та­ния чёрных са­до­вых му­равьёв обес­пе­чи­ло им жизнь до 400 дней?

– Взаимоконтроль

Один ученик придумывает сам термины, четко произносит заранее продуманный вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса и ответ – один или несколько терминов.

1. Как называется жидкая часть крови? (Плазма)

2. Как называются красные кровяные клетки? (Эритроциты)

3. Клетки, с помощью которых кровь сворачивается? (Тромбоциты)

4. Какие клетки крови не имеют ядра? (Эритроциты)

5. Какие клетки крови обеспечивают иммунитет? (Лейкоциты)

6. Процесс уничтожения лейкоцитами чужеродных тел? (Фагоцитоз)

7. К какому типу тканей относится кровь? (Соединительная)

8. Как называется нерастворимый белок крови, необходимый для образования тромба? (Фибрин)

9. Что относится к внутренней среде организма? (Кровь, лимфа, межтканевая жидкость)

10. Заболевание человека, при котором он может умереть даже от небольшой царапинки? (Гемофилия).

– «Ищу ошибки»

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

  1. Белки клетки представляют собой биополимеры, состоящие из аминокислот.
  2. Синтез белков осуществляется на наружных мембранах митохондрий.
  3. Строительная функция белков связана с образованием мембран клетки.
  4. Ферменты образуются в эндокринной системе.
  5. Белки, как и липиды, могут запасаться в подкожной жировой клетчатке.

Задание 4. Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

– работа в группах – составь задание партнеру;

Подготовить тест по теме «Строение и функции клетки»

1 группа: три вопроса с выбором одного правильного ответа;

2 группа: из шести утверждений выбрать три верных;

3 группа: задание на соответствие.

– отзыв на работу товарища;

Прослушайте выступление «Еж – он всем хорош» и составьте отзыв.

– групповая работа по составлению кроссворда;

Составить кроссворд из 10 слов на тему «Цветок. Соцветия».

– «подготовь рассказ.», «опиши устно.», «объясни.» и т. д.

Подготовь рассказ по теме «Еж – он всем хорош».

Категория: Биология
13.02.2018 20:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!