СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.08.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание 1. Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий:
– участие в проектах;
В 8-м классе можно провести уроки моделирования различных систем органов. Каждый ученик создает модель определенной системы органов, используя для работы пенопласт, пластилин, проволоку, цветную бумагу и т.д. В результате получается объемный продукт индивидуальной творческой деятельности.
– подведение итогов урока;
Упражнение «Плюс, минус, интересно»
Предлагается заполнить таблицу из трех граф.
Плюс (что понравилось на уроке) |
Минус (что не понравилось на уроке) |
Интересно (любопытные факты, вопросы учителю) |
|
|
|
– творческие задания;
Составить синквей, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов:
1 строка – 1 существительное (тема), 2 строка – 2 прилагательных (описание темы ), 3 строка – 3 глагола (описание действий), 4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме 5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).
– самооценка события, происшествия;
Выскажите свое мнение по поводу всеобщей вакцинации населения. Как вы относитесь к тому, что некоторые родители сегодня отказываются вакцинировать своих детей, в том числе от серьезных заболеваний, таких как полиомиелит, коклюш, столбняк и туберкулез?
Задание 2. Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
– «Найди отличия» (можно задать их количество);
Рассмотрите строение животной и растительной клетки. В чем сходств о и различие в их строении?
– Поиск лишнего
6 класс : Что является лишним в данном перечне: Растения, животные, грибы, водоросли, бактерии. яблоко, яблоня, осина, береза.
– Упорядочивание
Установите последовательность расположения частей в цветке, начиная от центра цветка
1) тычинки
2) чашелистики
3) лепестки венчика
4) пестик
– «Цепочки»
6 класс : Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов. Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист
– Составление схем-опор
Дополни схему, вписав представителей ракообразных в соответствии с предложенными характеристиками этих животных
Представители
Класса Ракообразные
Свободноживущие Паразиты
………….
Обитатели Обитатели
водной суши
среды …………
………….
– Работа с разного вида таблицами
Внимательно изучите данные, приведённые в таблице «Содержание бактерий (шт.) в 1 куб. м воздуха». Какое из утверждений А-Г соответствует данным таблицы?
Таблица «Содержание бактерий (шт.) в 1 куб. м воздуха»
Воздух |
Содержание бактерий (шт., в м3) |
Воздух лугов и полей |
100 |
Городской воздух (летом) |
25000 |
Городской воздух (зимой) |
4500 |
Воздух закрытых помещений |
300000 |
– Составление и распознавание диаграмм
Давайте проследим как изменяется состав атмосферы с течением времени, в различные эры и составим диаграмму.
Задание 3. Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
– «Преднамеренные ошибки»
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Строение растительной клетки Клетки кожицы лука плотно прилегают друг другу. Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку, в которой есть поры. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество-кариоплазма, которое медленно движется. В центре клеток находится небольшое плотное тельце-ядро. Почти во всех клетках, особенно в старых, есть хорошо заметные полости - пластиды, заполненные растворами питательных веществ. Эти полости обеспечивают тургор клеток.
– Поиск информации в предложенных источниках
Используя содержание текста «Что предпочитает есть муравей?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте?
2) Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента?
3) Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?
– Взаимоконтроль
Один ученик придумывает сам термины, четко произносит заранее продуманный вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса и ответ – один или несколько терминов.
1. Как называется жидкая часть крови? (Плазма)
2. Как называются красные кровяные клетки? (Эритроциты)
3. Клетки, с помощью которых кровь сворачивается? (Тромбоциты)
4. Какие клетки крови не имеют ядра? (Эритроциты)
5. Какие клетки крови обеспечивают иммунитет? (Лейкоциты)
6. Процесс уничтожения лейкоцитами чужеродных тел? (Фагоцитоз)
7. К какому типу тканей относится кровь? (Соединительная)
8. Как называется нерастворимый белок крови, необходимый для образования тромба? (Фибрин)
9. Что относится к внутренней среде организма? (Кровь, лимфа, межтканевая жидкость)
10. Заболевание человека, при котором он может умереть даже от небольшой царапинки? (Гемофилия).
– «Ищу ошибки»
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Задание 4. Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
– работа в группах – составь задание партнеру;
Подготовить тест по теме «Строение и функции клетки»
1 группа: три вопроса с выбором одного правильного ответа;
2 группа: из шести утверждений выбрать три верных;
3 группа: задание на соответствие.
– отзыв на работу товарища;
Прослушайте выступление «Еж – он всем хорош» и составьте отзыв.
– групповая работа по составлению кроссворда;
Составить кроссворд из 10 слов на тему «Цветок. Соцветия».
– «подготовь рассказ.», «опиши устно.», «объясни.» и т. д.
Подготовь рассказ по теме «Еж – он всем хорош».
© 2018, Фатхутдинова Гульнара Рифатовна 1409