СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.Пояснительная записка выполняет следующие функции:
- знакомит с нормативным обеспечением изучения предмета и общей характеристикой предмета,
- раскрывает цели обучения на уровне среднего общего образования,
-определяет место предмета в учебном плане.
2. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в программу включены демонстрации, лабораторные и практические работы. При выполнении практической части программы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практического компонента учебной программы направлено на формирование общеучебных умений и создание системно-деятельностного подхода на уроках биологии.
Выполнив практическую часть программы учащийся должен уметь
1. Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
2. Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
3. Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
4. Решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном или животном материале;
5. Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
6. Владеть языком предмета; грамотно осуществлять поиск новой информации в литературе, Интернет-ресурсах, адекватно оценивать новую информацию, формулировать собственное мнение и вопросы, требующие дальнейшего изучения.
7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для реализации практической части необходимо следующее дидактическое и техническое оснащение:
1. Беляев Д. К. Биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.
2. Беляев Д. К. Биология. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
3.Интернет-ресурсы.
3. Я считаю, что очень важным моментом при составлении ТКП является предложенный примерный перечень лабораторных и практических работ (на выбор учителя). Так как учитель может запланировать те лабораторные работы, которые можно выполнить экспериментальным путем, т. е. учитывается наличие готовых микропрепаратов и техническое состояние микроскопов.
© 2021, Приходченко Наталья Александровна 217