СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. На уроках в начальной школе использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов, облегчает усвоение учебного материала, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Несмотря на значительное количество программных продуктов, их использование не предназначено в коррекционных школах VIII вида. Если их можно использовать то не в полной мере, как они задуманы для массовой школы, а выборочно.

Поэтому наиболее приемлемым способом использования компьютера является применение программы Microsoft Power Point. Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления, используемую на уроке учителем и требующую его комментариев и дополнений.

Эта программа дает учителю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного урока в конкретном классе. При этом понадобится совсем немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе урока.

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в программе Power Point, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

ИТК технологии должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида, работа с использованием ИТК должна быть чётко продумана и дозирована. Продумывая урок, в начальной школе учитель должен тщательно продумать, цель место и способ использования ИТК. Картинки должны быть максимально большими, чёткими, так как у детей специальной коррекционной школы VIIIвида наблюдается нарушение восприятия. Если компьютер приходится задействовать в течении всего урока то необходимо в промежутках закрывать компьютер экраном либо выключать его в целях здоровьесбережения учащихся. Использование звукового сопровождения в презентацииPowerPoint или использование на уроке фрагмента мультфильма должно происходить с учётом психофизиологических особенностей детей. Таким образом, использование ИТК технологий в процессе специального (коррекционного) обучения способствует реализации главных дидактических принципов обучения детей с недостатками интеллектуального развития.

04.10.2017 20:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!