СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них творческие способности, логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности в целом.

Широкими возможностями для развития исследовательских умений учеников обладает школьный курс биологии, т.к. спецификой курса является исследовательский характер содержания. Организация исследовательской деятельности по изучению живой природы требует развития у школьников предметных (биологических) умений: умение пользо­ваться увеличительными приборами; умение готовить времен­ные микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; умение ставить простейшие опыты; умения проводить наблюдения и са­монаблюдения и др.

Наиболее эффективные методы и методические приемы, включение которых в уроки биологии обеспечивает развитие исследовательских умений: проведение поисковых бесед, дискуссий, обмен мнениями, свободное общение; частично-поисковые и исследовательские наблюдения, опыты и эксперименты; выполнение практических заданий, творческая самостоятельная работа, самонаблюдения; проведение практических и лабораторных работ; создание проблемных ситуаций; решение проблемных задач, постановка проблемы, сравнение, анализ, выводы, доказательства, причинно-следственные связи; запись плана, составление схем, фронтальная, групповая работа с классом; использование оборудования, средств, материалов для исследования. Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.

Проведение лабораторных работ в виде исследования в среднем звене, позволяет вовлечь 100% учащихся класса в исследовательскую, проектную деятельность на уроке, причем эта работа занимает около 40% рабочего времени.

Причем, лабораторная работа, выступает как фрагмент исследовательской работы, как экспериментальный метод исследовательской работы. Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.

Проведение лабораторных работ в виде исследования в среднем звене, позволяет вовлечь 100% учащихся класса в исследовательскую, проектную деятельность на уроке, причем эта работа занимает около 40% рабочего времени.

Причем, лабораторная работа, выступает как фрагмент исследовательской работы, как экспериментальный метод исследовательской работы.

Учитель при проведении данных лабораторных работ выполняет роль наставника, проблемы могут возникнуть при определении самой проблемы работы, возникают затруднения, особенно в 6,7 классах. Далее учащиеся самостоятельно ставят перед собой цель работы и выполняют лабораторную по алгоритму. В старших классах проблема должна ставиться самими учащимися. Проблема обсуждается фронтально со всем классов, затем начинается индивидуальная работа

Категория: Биология
21.03.2015 00:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП