СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как освоится на работе в школе только начинающему молодому специалисту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас я хочу рассказать, как освоится в школе молодому специалисту. В данной статье представлены всевозможные проблемы молодого специалиста, а также пути их решения. И выводом к статье служит план саморазвития молодого учителя.

1.Словесный портрет молодого специалиста.

Молодой специалист, учитель, это человек, который только начинает свой путь в освоении профессии. Придя на первое место работы, молодой специалист будет себя чувствовать в каких-либо новых ситуациях неуверенно. Будет сталкиваться с новыми для него ситуациями и вопросами.

Молодой специалист, это человек, который может чувствовать себя неуверенно при проведении своих первых уроков, но это не страшно. Главная задача в этой ситуации: оставаться спокойным, быстромыслящим, любая ситуации поддается решению.

2.Причины данной ситуации:

Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта.

Анализ школьной действительности показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация может протекать длительно и сложно.

Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны, например, со слабой методической подготовкой, недостаточным владением приемами и методами обучения. Готовясь к уроку, молодой педагог не может выделить приоритетные цели и задачи, что приводит к низкой эффективности обучения.

Здесь, важным в профессиональном становлении молодого специалиста является информационное обеспечение его деятельности (консультации, участие в работе школ, семинаров, методических объединений).

Адаптации молодого учителя в этот период тесно связана с специфическим объектом его труда — с учащимися. Благоприятное вступление его в профессию, контакты с детьми определят дальнейшее профессиональное благополучие и профессиональные неудачи. Возникают и определенные проблемы во взаимоотношениях с учениками.

Главную трудность выпускники педагогических вузов испытывают в установлении психологического контакта с учащимися как на уроке, так и во внеурочной работе. Особенно плохо учителя подготовлены к работе с «трудными» учащимися, они часто теряются, когда нужно разобраться в конфликтных ситуациях, возникающих в классе. Воспитательные действия молодого учителя зачастую не обдуманны, порой слишком поспешны, импульсивны.

Многие молодые педагоги испытывают трудности в работе с родителями из-за отсутствия знаний по семейному воспитанию, умению вести педагогическое просвещение родителей, привлекать их к совместной работе.

К наиболее трудным проблемам молодые учителя относят также трудность мотивировать школьников, воспитывать у них положительное отношение к обучению, формировать познавательный интерес и организовывать познавательную деятельность. К слову сказать, это действительно самые трудные проблемы в педагогике.

Таким образом, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. И как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной специальности.

3.Пути решения.

Проблема с родителями: Следует искать поддержки не от родителей, а от самих детей, которые в настоящее время, несмотря на всю критику, обрушивающуюся на них, остаются добрыми и милосердными. Именно тепло детских сердец будет стимулом к работе, благодаря которому все проблемы и трудности отойдут на второй план. Не все дети способны оказать такую поддержку. Сначала это будут учащиеся, увидевшие в учителе притягательные для них качества, затем присоединятся их друзья, товарищи и просто те, кто не способен остаться в стороне. Если классный руководитель приложит максимум усилий и грамотно распределит обязанности детей, то он сможет вовлечь в работу сразу всех членов классного коллектива.

«Трудные дети»: Неуправляемые дети – это те, кого не услышали вовремя. Они могут плохо учиться и не принимать участия в школьной жизни, но у них все равно есть свои интересы, есть таланты, которых никто не разглядел. К их проблемам никому нет дела. И в первую очередь – родителям. Ими не интересуются. По различным причинам они не вписались в социум. А если ребенок не задействован – все равно он каким-то образом будет привлекать к себе внимание. Отсюда – и вызывающее поведение, и непослушание, нежелание придерживаться общепринятых правил. Так ребенок заявляет о себе и словно говорит: «Я – вот здесь, я есть». Психологи считают: уделять внимание такому ребенку нужно, но не за счет всего класса. А первое и самое главное задание учителя – провести урок так, чтобы он был интересным и для трудного подростка. Акцентировать нужно на участии. Например: хорошо, ты не читал этого произведения (или этого параграфа). Но ты услышал, о чем мы говорим. Нам интересна твоя мысль относительно этого. Как бы ты поступил в этой ситуации? Пусть говорит что угодно, но по теме. Основное, – чтобы он был введен в процесс. Если это точные науки, к которым у ребенка, скажем, нет умения – можно предложить сделать то, что ему легко. Можно даже немного подсказать решение. То есть дети в любом случае должны быть «подтянуты» под урок. А учителя часто вместо того, чтобы держать внимание на предмете – банально поддаются на провокации и выясняют отношения с классом или отдельным учеником. Выходит непонимание с одной стороны. И сопротивление – с другой. А нужно лишь улучшить качество преподавания, сделать его интереснее. Ведь имея желание и умение, любого человека можно увлечь и заинтересовать.

4.План самообразования и саморазвития на три месяца.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физической культуре.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения физической культуры

.3.Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Проводить открытые уроки для коллег по работе.

8.Выступать с рефератами по теме самообразования.

9.Выступить с отчётом о своей работе на секционном занятии учителей МО ФК …

Новые педагогические и информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

15.09.2019 23:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП