СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Я здоровье берегу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи: формировать у детей представления о завтраке, обеде и ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания. Расширять знания детей о пользе каши, закрепить названия каш, из какой крупы они готовятся, что можно добавлять в кашу для улучшения вкуса. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, 3тарелочки с крупой: гречка, горох, перловка, тарелочка на каждого ребенка. Презентация на тему «Каши на нашем столе», песня «Варись кашка» гр. Талисман. Ленточки для игры, письмо в конверте.

Предварительная работа: чтение «Горшочек каши» братьев Гримм, р.н.ск. «Каша из топора», «Мишкина каша» Н. Носов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, здесь кто-то был и оставил нам открыту, откроем что там внутри? А в ней загадка:

Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине!

Воспитатель: О ком это говорится в загадке? Значит здесь был Карлсон? А куда же он делся? Почему нас не дождался? Подождите, здесь еще записка: Отгадайте загадку и идите на отгадку, помогут вам следы, которые я оставил.

«Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей,

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?»

Дети: Больница.

Дети проходят по следам к месту, где расположена сюжетно-ролевая игра «Больница», там находят письмо:

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться и вести здоровый образ жизни. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола.

Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Карлсон».

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?

Дети: Это когда правильно питаются, соблюдают режим дня, делают, зарядку, занимаются спортом, едят фрукты и овощи.

Воспитатель: А что такое режим дня?

Дети: это когда все делают по времени: едят, спят, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Хорошо. Соблюдение режима дня – один из важнейших факторов сохранения здоровья. Несоблюдение режима дня является причиной перенапряжения и утомления. Расскажите мне, пожалуйста, свой режим дня. С чего начинается ваше утро.

Дети: заправляем постель, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а входит ли в режим дня прием пищи? Как вы думаете сколько раз в день надо принимать пищу?

Дети: Да, обязательно. Кушать надо 4-5 раз в день.

Воспитатель: Как вы думаете, есть надо маленькими порциями, тщательно пережевывая пищу, или можно объедаться, если это очень вкусно.

Дети: Надо пережевывать пищу и есть маленькими порциями, а объедаться нельзя.

Воспитатель: Правильно, что бы ни случилась история как с героем стихотворения К.И. Чуковского «Барабек». Послушайте его:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал башню,

Скушал дом

И кузнецу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Как вы думаете, почему заболел живот у Барабека? Чем бывает опасно переедание?

Дети: Потому что нельзя так много кушать, а то можно попасть в больницу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне как называются приемы пищи. Мы говорили, что их бывает 4-5 приемов.

Дети: Завтрак, 2 завтрак, обед, полдник и ужин.

Воспитатель: Ребята, а что обычно едят на завтрак?

Дети: Кашу, омлет, яичницу, запеканку.

Воспитатель: Правильно. Каша – самая полезная еда. Каша содержит необходимое количество питательных веществ, к тому же они легко усваиваются, что очень важно, ведь утром мы только «просыпаемся». Чтобы улучшить вкус каши, в нее можно добавить по выбору изюм, семечки, сухофрукты, ягоды из варенья, орешки и т.д. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши. Скажите, ребята, какие каши вы знаете? (Показ слайдов презентации)

Дети: Манная, кукурузная, пшеничная, рисовая, перловая, ячменная, пшенная.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас посмотрим сможете ли вы отгадать загадки о крупах и кашах: (отгадки сопровождаются показом слайдов)

1.Черна, мала крошка,

Соберут немножко.

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (гречневая каша)

2 Её в знакомой старой сказке

Солдат варил из топора.

3 Каждое утро

Мама Наташа

Варит ребенку

Молочную. (кашу)

4. Весь из золота отлит,

Он на солнышке стоит. (колос).

5. Ложка за ложкой,

Ели понемножку

Соня и Глаша

Овсяную. (кашу)

Бывает овсяна7.7."Дружба", пшенична

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Готовить кашу надо уметь, прежде всего перебрать крупу, чтобы не попали в кашу камни и другой мусор. Ой, что случилось? Кто это натворил? Ребята кто-то перепутал все крупы. Давайте сейчас мы с вами поможем поварам и переберем крупу.

Дидактическая игра «Перебери крупу» - дети проходят к столам, где стоит тарелочка с крупой и отделяют горох, перловку, гречку.

Воспитатель: Ребята, мы все знаем о пользе каши с древних времен. Даже в русских народных сказках упоминалось о кашах, современные писатели писали рассказы «героями» которых была каша. Кто-нибудь из вас вспомнит название сказки или рассказа.

Дети: «Горшочек каши», братьев Гримм, р.н.ск. «Каша из топора», «Мишкина каша» Н. Носов.

Воспитатель: О каше складывали пословицы и поговорки.

Кто из вас знает их?

Кашу маслом не испортишь.

Щи да каша – пища наша.

Воспитатель: На второй завтрак как вы думаете, что можно покушать?

Дети: фрукты, выпить стакан фруктового сока.

Воспитатель: Правильно. Второй завтрак – это легкий перекус, не стоит портить аппетит перед обедом. Режим дня предусматривает активную двигательную деятельность детей. Почему нельзя долго сидеть без движения? Для чего нужна смена деятельности?

Дети: Чтобы не уставать, чтобы было интересно.

Воспитатель: Ну что же поварам мы помогли с крупой, а теперь можно и поиграть. Предлагаю игру «Хвост и голова» Для игры надо выбрать «голову» и «хвост», остальные ребята становятся за «головой», кладут руки на плечи стоящего перед ним.

«Голова» говорит громко:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять,

Поиграть бы мне охота,

Разве хвостик свой поймать.

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, Чудо-юдо?

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотится за «хвостом», а «хвост» должен все время увертываться от «головы». Пойманный «хвост» может стать «головой».

Игра проводится два раза.

Воспитатель: Ребята, помните, Карлсон в своем письме говорил о меню, которое он составил для себя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильное ли питание подобрал Карлсон?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что не так с его меню?

Дети: Карлсону нельзя есть много торта, чипсы и песи-кола очень вредные продукты.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас отправиться в продуктовый магазин и купить продукты для Карлсона, чтобы он готовил себе вкусный и полезный обед.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин». Распределяем роли продавцов и покупателей. Покупатели выбирают продукты, рассчитываются на кассе и проходят к выходу.

Воспитатель: Игра у нас не простая. Из магазина выйдут только те покупатели, кто выбрал полезные продукты. На выходе вас встречает охранник. Когда он поднимет красный круг, ребята, который выбрали вредные продукты, подойдут ко мне (проводится беседа о том, почему эти продуты вредные). Предлагаю детям пройти на свои места.

Когда охранник поднимет желтый круг ко мне подойдут ребята выбравшие продукты, которые можно есть не каждый день или маленькими порциями.

На зеленый цвет из магазина смогут выйти дети, которые выбрали полезные продукты питания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что теперь Карлсон сможет составить себе правильное меню из полезных продуктов, поправится, и его скоро выпишут из больницы. А мы с вами вспомним, что после вкусного обеда по режиму дня нам необходимо обязательно лечь…

Дети: Спать.

Воспитатель: Правильно. Спокойный сон – важнейший фактор, не только физического, но и психического здоровья ребенка. После сна нас ждет вкусный полдник. Ребята, а что вы едите на полдник?

Дети: Булочки, пирожки, каши, кисель, молоко, кефир.

Воспитатель: Очень хорошо и теперь пятый прием пищи – это ужин. Очень важно соблюдать время ужина. Самое удобное время 19 часов. В случае, если ребенок поздно ужинает, у него нарушается ночной сон, и организм не имеет возможности полноценно отдохнуть. А чтобы сон был спокойный, то перед сном рекомендуется выпить стакан теплого молока, добавив в него ложку меда.

Ну что же сейчас я проверю как вы усвоили тему нашего занятия о соблюдении режима дня и необходимости правильного питания.

Выходят заранее подготовленные дети и проводят игру «Правильно – неправильно»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

*Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!-

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

*

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

*

Зубы вы почистили,

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

28.01.2021 21:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!