СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лабораторная работа.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Цель: изучить взаимодействие постоянных магнитов, рассмотреть линии магнитного поля создаваемого постоянными магнитами, научиться по линиям магнитного поля определять однородные и неоднородные магнитные поля.
Оборудование: два полосовых магнита, подковообразный магнит, металлические опилки, лист бумаги.
Внимание! С металлическими опилками работаем очень аккуратно, не дуем на них, ни в коем случае не кидаем в соседа. После работы моем руки проточной водой.
Ход работы:
1. Положите на стол прямой магнит. Сверху положите лист бумаги. Аккуратно насыпьте на лист бумаги мелкие железные опилки. Зарисуйте расположение опилок.
2. Положите на стол дугообразный магнит. Сверху положите лист бумаги. Аккуратно насыпьте на лист бумаги мелкие железные опилки. Зарисуйте расположение опилок. Укажите области однородного и неоднородного магнитного полей.
3. Положите на стол два прямых магнита в одну линию на расстоянии 1,5-2 см. Сверху (на место соединения магнитов) положите лист бумаги. Аккуратно насыпьте на лист бумаги мелкие железные опилки. Зарисуйте расположение опилок. Сделайте вывод какими полюсами повернуты друг к другу магниты (одноименными или разноименными).
4. Повторите опыт 3 перевернув один из магнитов на 180о.
© 2017, Федорова Татьяна Николаевна 2342